На театральном фестивале NET самым сенсационным стал спектакль “К Пентесилее” Эрика Лакаскада. Во всяком случае, час двадцать минут зал был загипнотизирован всего одной актрисой, то совершенно голой, то покрытой муравьями, то в кровяных подтеках.
Французский режиссер Эрик Лакаскад предложил весьма необычную версию трагедии немецкого романтика Клейста “Пентесилея”. Над ней он трудился не в одиночестве, а в команде хореографов и других режиссеров. Команда художников навалилась на одну-единственную актрису Дариу Липпи и добилась результата, который никак не назовешь “у семи нянек дитя без глазу”.
В черном кабинете одна-единственная актриса — маленькая, с копной русых волос. За весь спектакль предстает в черном прикиде, абсолютно голая и, наконец, в красном платье. Женщина в черном черным каблучком топчет красные розы. Розы жалко, женщину — нет: в ее женской плоти живет мужская сила. Весьма решительно настроенная амазонка бросает вызов самому Ахиллу, не подозревая, что воспылает к нему смертельной страстью.
С обнаженным женским телом господин Лакаскад экспериментирует с холодностью прозектора. Он ставит ее фронтально к зрителю и на белую кожу пускает сумасшедшую проекцию. В результате тело на глазах разлагается, мертвенно бледнеет и вдруг покрывается кровяными подтеками в цвет изломанных роз под ногами.
Идеальный пример работы в театре с современными технологиями, которые привлечены не ради фокуса, а исключительно во имя раскрытия трагической сути произведения. Не говоря уже о том, что все сделано сверхфилигранно, точно. Более естественного монтажа силы драматической игры и современных технологий видеть не приходилось.
Зал не дышит и в финале, после выразительной паузы, обрушивается на Липпи лавиной аплодисментов. Она в красном платье. У ног ее красные розы.