ВИЧная молодость

Победительница конкурса красоты среди больных СПИДом: “Я работаю парикмахером. Люди по-прежнему приходят ко мне стричься”

СПИД — это не только смертельный диагноз, это клеймо. Ведь большинство здоровых людей уверены: заразился, значит, наркоман, гомосексуалист и проститутка в одном лице. ВИЧ-положительных боятся как чумы. Они до последнего скрывают страшную правду от всех, даже от самых близких. На этом фоне известие о том, что в России проходит конкурс красоты среди ВИЧ-инфицированных “Мисс позитив-2005”, стало настоящим откровением.

Из 30 с лишним участниц жюри выбрало 24-летнюю Светлану Изамбаеву из Чебоксар. Вчера утром она приехала в Москву и первое эксклюзивное интервью она дала “МК”.

— Этот конкурс проводился на одном из интернет-сайтов, посвященных проблемам СПИДа в России. Пришло более 30 фотографий. Жюри выбрало трех победительниц: мне присудили главный приз, а еще двум девушкам — дополнительные. Но эти девушки не захотели называть свои фамилии. Я их не осуждаю, на это трудно решиться.

— Но вы-то решились!

— Я надеюсь, что мой поступок поможет справиться со своим страхом другим. Борьба со СПИДом не должна превращаться в травлю больных людей. Я открыто говорю о своем диагнозе, потому что верю: настоящая женщина остается прекрасной в любой ситуации.

— Где вы работаете, учитесь?

— Живу и работаю в Чебоксарах, сейчас я заочно заканчиваю сельскохозяйственную академию по специальности экономист-менеджер, 17 декабря у меня вручение диплома. Параллельно работаю парикмахером. Я люблю эту работу, люблю работать с волосами.

— А как с личной жизнью? Вы замужем? Есть ли дети?

— Я не замужем, и у меня нет детей. Со своим молодым человеком я рассталась некоторое время назад. Но не из-за статуса — он тут ни при чем. Просто, как и многие другие пары, мы расстались из-за того, что наши жизненные ценности изменились, изменились взгляды на жизнь. Мы бы расстались в любом случае — даже если б я не была ВИЧ-позитивной.

Сейчас я много учусь, занимаюсь общественной работой и пока не думаю о личной жизни. Но думаю, что, когда придет время, любимый человек обязательно появится.

— Сложно ли было открыть свой статус? Как отнеслись к этому друзья, близкие?

— Конечно, мама переживала, плакала. Друзья... многим было трудно это принять, но из близких людей никто от меня не отвернулся. Люди по-прежнему приходят ко мне стричься. Конечно, были разные случаи... Кто-то отказался пользоваться моими услугами как парикмахера. Было и так, что на стакан, из которого я пила воду, показывали пальцем и боялись его трогать.

Я и раньше не скрывала свой ВИЧ-статус, и меня многие спрашивали о том, почему я это делаю. Я отвечала: “Ведь я же не изменилась, так? Зато теперь я могу помочь многим людям узнать больше о ВИЧ-инфекции, предостеречь их”.

— Почему вы решили принять участие в конкурсе и как вы о нем узнали?

— Между прочим, для других стран подобные конкурсы — обычное дело. Даже Африка и Азия уже успели выбрать красавиц среди ВИЧ-инфицированных. А в США и Европе специфичные конкурсы красоты проходят уже несколько лет, и в них участвуют сотни больных женщин.

Я узнала о конкурсе, организованном журналом “Шаги”, в Оренбурге, на конференции по созданию Приволжской сети людей, живущих с ВИЧ. Я — член рабочей группы этой сети. У нас в Чебоксарах есть группа взаимопомощи “Голос”, я участвовала в ее создании с самого начала. Тогда я мало что знала о ВИЧ, не знала других ВИЧ-позитивных людей. Помню, когда три года назад я пошла в библиотеку, чтобы взять книжку о проблеме СПИДа, я очень стеснялась и даже взяла с собой друга, чтобы набраться смелости и эту книжку все-таки попросить. Сейчас все по-другому. Я сама удивляюсь, насколько я изменилась за эти несколько лет.

Так вот, узнав про конкурс, я решила отправить фото — просто было интересно. Я не рассчитывала выиграть. Но мне хотелось общаться, знакомиться с новыми людьми... Когда я узнала о своей победе, сказала: “Не может быть!”

— Изменилось ли что-нибудь в вашей жизни после победы в конкурсе? Как чувствует себя королева красоты?

— Ничего не изменилось. Я ведь и раньше была, можно сказать, “Мисс позитив” — ВИЧ-позитивная девушка с активной жизненной позицией. Но я надеюсь, что этот конкурс и моя победа помогут многим из тех, с кем я общаюсь. Ведь многие ВИЧ-позитивные люди считают себя изгоями, боятся, что общество их не примет. Иногда по 8—9 лет девушки носят свой диагноз в себе, не решаясь ни с кем поделиться. Представьте, как это тяжело! А я пытаюсь объяснить им, что ВИЧ — это не приговор, что мы можем жить, радоваться жизни, открыто смотреть на мир.

— В чем истинная красота женщины?

— Быть собой, улыбаться миру, любить жизнь, людей, себя... Главное — любить жизнь. Она так прекрасна!


СПРАВКА МК:

80% россиян, живущих с ВИЧ/СПИД, — это молодежь от 15 до 30 лет. Организаторы необычного для нашей страны конкурса считают, что важнее всего показать, что самыми незащищенными перед ВИЧ-инфекцией оказываются молодые, наивные девушки. Ведь, бросаясь с головой в омут первой любви, мало кто требует у своего Ромео справку...

34% (а в ряде регионов и 50%) всех ВИЧ-инфицированных людей в России составляют женщины детородного возраста.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру