Рейс на рельс

Автобус в Озерах пустили по... шпалам

30 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 245

В области транспортных ноу-хау подмосковные Озеры, похоже, переплюнули даже продвинутую Японию! Не успела здесь утихнуть шумиха вокруг создания единственной в мире струнной дороги (которую озерчане все равно не оставляют надежды построить), как новая диковинка стала колесить по живописным просторам района. Автобус на рельсах — такого столичный регион еще не видывал!

...Вместо устаревшего подвижного состава на тепловозной тяге, который озерчане за размеренные и нудные “кач-кач” прозвали качурой, у станции Озеры теперь мирно посапывает полосато-голубое чудо. Кусочек Европы органично вписался в пейзажи подмосковной глубинки: легкий диссонанс между экстерьером вокзала эпохи Николая II и западным дизайном состава даже умиляет. Никакой суеты и давки — пассажиры покупают билеты и чинно рассаживаются по местам. Через двадцать минут рельсовый автобус отправится до станции Голутвин.

— Такой подарок пассажирам сделали! — местный житель Сергей Сошников удобно устроился на мягком сиденье. — Я за грибами и на дачу в Притыкине теперь вот с какими удобствами добираться буду. Лишь бы только вандалы такую красоту не порушили!

Белый салон, мягкие голубые кресла с подголовниками, автоматические двери, туалет, стеклопакеты, системы отопления и электрической вентиляции — словно не в провинциальной “электричке” едешь, а летишь в самолете бизнес-классом. Немудрено, что в каждом вагоне дежурит милиционер и миловидная проводница.

— Автобус обслуживает локомотивная бригада депо “Раменское”, — говорит проводник Лариса Бычкова. — Стоимость билета у нас осталась та же — 24 рубля, а комфорта, сами видите, добавилось. Приходится следить за порядком, иначе выйдет как раньше: пустишь новый состав, а через неделю от него остаются рожки да ножки...

Рельсовый автобус “РА-1”, созданный на мытищинском предприятии “Метровагонмаш”, ходит по маршруту Озеры—Голутвин три раза в сутки. Пока он состоит из двух вагонов — на 75 пассажиро-мест каждый, но ближе к лету, когда население за счет дачников вырастет на 11 тыс. человек, добавится еще один. Новая разработка железнодорожников оснащена мерседесовским дизелем и имеет высокие ходовые качества.

— Совсем недавно руководство железной дороги хотело закрыть пассажироперевозки на этом участке из-за убыточности, — говорит глава Озерского района Анатолий Почукаев. — И мне стоило немалых усилий убедить железнодорожное начальство в обратном. Областной Минтранспорт поддержал нас. Недорогой железнодорожный билет для многих категорий граждан имеет социально важное значение: ведь здесь едут студенты, рабочие, а летом — большое количество дачников.




    Партнеры