Кассир мой, враг мой

Если вы что-нибудь разбили в магазине, платить не обязаны

“Бди!” — этот призыв Козьмы Пруткова ни в коем случае не должны забывать те, кто отправляется за покупками. “МК” собрал воедино самые распространенные способы обмана в магазинах.


ВМЕСТО НЕТТО БУДЕТ БРУТТО. Это, пожалуй, самый незаметный и самый простой способ раскрутить покупателя на пару-тройку лишних рублей. Нужно только взвесить салат вместе с лотком, не сбросив вес тары. Впрочем, иногда товар так упаковывают централизованно и на ценнике проставляют стоимость веса брутто, а не нетто.

“НЕДОВЕС” ПРОДУКТОВ — из той же оперы. Очень часто даже в заранее расфасованных в супермаркетах товарах указан больший вес, чем на самом деле. Цена, соответственно, — тоже. Поэтому не стесняйтесь взвешивать продукты на контрольных весах.

ВНИМАНИЕ, КАССА! Бывает, что кассир не прочь за наш счет полакомиться или даже приодеться. Вот как обсчитали Ольгу М.: пока она выкладывала из тележки покупки, кассирша вбила в чек колготки. И только дома, внимательно изучив чек, девушка обнаружила, что почему-то заплатила лишние 80 рублей.

Еще один финт: кассир вручную набирает штрих-код и при этом незначительно меняет комбинацию цифр. В результате клиент может купить нарзан по цене дорогого французского вина.

НАДЕНЬ ОЧКИ, ТЕТЕРЯ! Очень часто сумма на ценниках в зале самообслуживания меньше той, что пробивает кассир. В таких случаях надо обязательно потребовать книгу жалоб и пригрозить, что пожалуетесь в Роспотребнадзор. Ведь магазин нарушил Закон “О защите прав потребителей”, предоставив неверную информацию о товаре (его цене). Уверяем: конфликт будет улажен. Разборки с Роспотребнадзором не в интересах администрации магазина — этак и лицензию могут отобрать.

В супермаркетах обычно закупают продукты на неделю, чеки метровые. Проверить, соответствует ли содержимое тележки чеку, не отходя от кассы, практически невозможно. Поэтому не стесняйтесь ходить по магазину с калькулятором и складывать цены купленных товаров. Если сумма не совпадает с пробитой — выясняйте отношения, не отходя от кассы и не обращая внимания на очередь. А когда продукты взвешивают, внимательно смотрите на весы. Когда кассир называет сумму покупок, обязательно переспрашивайте. Если думаете, что вас обманули, попросите пересчитать все заново. Будьте особенно внимательны, покупая несколько одинаковых товаров: кассир может запросто вместо двух раз отсканировать штрих-код трижды.

ЕСЛИ ВАС ОБСЧИТАЛИ. Сдачу надо пересчитывать, не отходя от кассы. Обнаружив обсчет, тут же требуйте вскрыть кассу. Внимательно следите за тем, как кассир сдает сдачу.

• Кассир должен получить от вас деньги, четко назвать полученную сумму и положить купюры на видное для вас место. • Затем он печатает чек на контрольно-кассовом аппарате и объявляет общую стоимость покупок. • Называет сумму причитающейся вам сдачи и выдает ее, внятно называя достоинство каждой купюры. • Выдает чек. • И только после этого кладет полученные от покупателя деньги в кассу.

По закону вам не могут отказаться продать товар, ссылаясь на отсутствие сдачи: перед началом работы кассир обязан получить все необходимое для работы, в том числе и разменную монету. Правила работы предприятий розничной торговли запрещают предлагать покупателю самому разменивать крупные купюры.

НЕ ПРЯЧЬТЕ СВОИ СУМОЧКИ. Обычно охранники требуют сдать сумки в камеру хранения, а там висит объявление: “За сданные вещи администрация магазина ответственности не несет”. В соответствии с “Методическими указаниями по организации и осуществлению розничной торговли в Москве” (утверждены распоряжением №31 департамента потребительского рынка и услуг от 30 мая 2003 г.) покупатели не обязаны сдавать свои вещи в камеру хранения, и администрация магазина несет полную ответственность за сохранность вещей, сданных покупателем на хранение. Поэтому, если у вас украли вещи из камеры хранения, смело пишите заявление в местное отделение милиции и предъявляйте копию протокола администрации магазина. Если магазин не возместит ущерб добровольно, дело надо передавать в суд.

Если же охранник магазина потребовал предъявить содержимое сумки, напомните ему, что досматривать личные вещи могут только работники милиции (Закон “О частной детективной и охранной деятельности”). Так что покупатель имеет полное право не предъявлять свои вещи для досмотра как на входе, так и на выходе из магазина. Остановить покупателя силой охранник может, только если лично видел факт правонарушения. Причем сразу после этого охрана обязана позвонить в милицию и дожидаться ее приезда вместе с нарушителем. Покупатель же, которого незаконно подвергли досмотру, должен написать заявление в милицию.


Раcкокал банку – не плати!

Если в торговом зале покупатель нечаянно задел витрину и что-нибудь разбил, администрация требует оплатить ущерб. Ни за что не соглашайтесь! Требуйте вызвать милицию, а приехавшему наряду сообщите: “Ущерб от случайной гибели товара несет тот, кто подписал с магазином специальный договор. Покупатель же априори никаких документов с магазином не подписывает. Это прерогатива поставщика или производителя” (статья 459 Гражданского кодекса РФ). К тому же по ГК потребитель не может нести ответственность за товар, который еще не оплачен.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру