Страшилка из-под юбки

Что делать, чтобы костюмчик сидел?

3 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 200

Услугами ателье сейчас пользуются не так активно. Не то что при советской власти. Как правило, люди обращаются в такие заведения, чтобы подогнать вещь по фигуре либо отремонтировать что-нибудь. Может, этим и объясняется потеря квалификации большинства “пошивочных” контор. Как предотвратить порчу собственного имущества в ателье и что делать, если неприятный инцидент все-таки случился, — попытался разобраться “МК”.

Зачем стирать новые брюки?

Конечно, о своей вещи необходимо побеспокоиться заранее, еще тогда, когда вы сдаете ткань в ателье или ботинки в ремонт обуви. “После сдачи материала исполнитель отвечает за сохранность материала и правильное его использование” — так написано в Законе “О защите прав потребителя”. Значит, стоит максимально подробно объяснить исполнителю, как именно следует использовать вашу вещь. Причем не только в устном, но и в письменном виде. Например, если вы хотите сшить пиджак, то его эскиз должен быть на квитанции. Разумеется, все ваши “габариты” тоже должны быть четко зафиксированы. Не поленитесь заставить работника ателье тщательно снять все мерки и убедитесь, что он записал их правильно. Иначе потом девушка-приемщица разведет руками: “Вы же сами так просили!” — и доказать вы ничего не сможете. Если полученный пиджачок оказался не в пору и виновата в этом швея, вся последующая починка и подгонка (если это возможно) должна быть сделана за ее счет. И еще один совет — чисто житейский. Перед тем как сдать новые брюки в ателье, хорошо бы их постирать. Многие ткани имеют свойство “садиться” после первой стирки.

Вооружитесь “талмудом”

Кроме того, “исполнитель обязан предупредить заказчика о непригодности или недоброкачественности переданного материала/вещи” (Закон “О защите прав потребителя”). То есть при приемке ткани на юбку ее должны тщательно осмотреть. Зафиксировать в квитанции все дефекты и предупредить вас о том, что края ткани могут лежать волнами, если обработать ее так, как вы просите. То есть квитанция должна содержать максимум информации о принимаемом материале.

Обязательно обратите внимание на квитанцию. Очень часто с обратной стороны мелким шрифтом написано о всяких рисках, о которых вы даже не догадываетесь. А зря.

Законом утверждены специальные бланки квитанций для предприятий из сферы услуг. Если им следовать, то квитанция — целый “талмуд”, на котором указано все: цвет, состав, метраж ткани, 10—15 ваших мерок, эскиз будущего изделия, сроки изготовления и много-много прочих штучек. Кроме того, приемщик должен предусмотреть усадку изделия после первой стирки. Наверное, именно по всему этому в 10 проверенных нами ателье подобных бланков не оказалось.

Проценты с носа

Если вещь необратимо пострадала, что и как требовать от виновника неприятности? Стоит знать, что оказание бытовых услуг регулируется Законом “О защите прав потребителя”. Поэтому в случае возникновения эксцессов вы имеете право обратиться в суд. Если у вас имеется грамотно оформленная квитанция, которая подтверждает виновность ателье, суд может и не понадобиться.

Но очень трудно доказать, сколько стоил испорченный кусок ткани или коротко подшитые штаны. Стоимость вещи должна быть указана на квитанции, но в 99% случаев это не делается. Хорошо, если у вас сохранились доказательства стоимости, то есть чеки. Повезло, если в магазине еще остались накладные или сам этот товар. Ну а если нет, поможет судебная экспертиза. Правда, не факт, что она установит истинную стоимость. Все юристы, занимающиеся подобными ситуациями, настоятельно рекомендуют завести коробочку и складывать туда все-все чеки. Так как неизвестно, где и когда они могут пригодиться.

Кроме того, имейте в виду, что при возмещении ущерба учитывается и степень износа вещи. Причем этот показатель как раз-таки довольно часто указан на квитанции, так что обращайте внимание, что вам там пишут. Случается, на практически новую вещь в ателье ставят 75% износа. В переводе на русский это означает: в случае чего вам вернут только четверть стоимости.


БУКВА ЗАКОНА:

“Исполнитель обязан в трехдневный срок заменить испорченный материал/вещь таким же либо аналогичного качества. А при отсутствии материала/вещи однородного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного материала/вещи, а также все нанесенные расходы”.



Партнеры