Смело, товарищи, в лодку!

Первыми посетителями нового музея станут ветераны

6 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 193

Морской соленый ветер, шторм и крики чаек станут скоро неотъемлемым атрибутом Москвы. Любой из столичных жителей сможет похвастаться тем, что был на местной судоверфи, а также вдоль и поперек исходил подводную лодку.

Уже к концу 2006 года на берегу Химкинского водохранилища, через акваторию от Северного речного вокзала, раскинется огромный музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России. Будут здесь и настоящая подводная лодка с трапами, и строящийся гигантский корабль, и сам адмирал Ушаков, точнее, его бронзовая копия. Первым виртуальную экскурсию по музею совершил репортер “МК”.


— Не зря же Первопрестольную называют портом пяти морей, — говорит главный архитектор будущего музея, руководитель 17-й мастерской ГУП “Моспроект-3” Сергей Козырев. — Надо, чтобы москвичи и гости столицы отчетливее это ощущали. Вот поэтому мы и придумали столь необычный комплекс.

Итак, свой крейсер “Аврора”, а точнее, подводная лодка “Б-396” у москвичей уже есть. “Буки”, как шутя называли ее моряки (по названию второй буквы старославянской азбуки), привезли из Северодвинска. Теперь отработавшая свой морской срок “Буки” будет “работать” экспонатом возле берега, в районе улицы Свободы.

Пока судном, наполовину погруженным под воду, можно любоваться лишь снаружи. Но уже к концу 2006 года любой желающий сможет ощутить себя настоящим подводником, побывав внутри морского музея, на глубине двух с половиной метров.

Вход на подводную лодку будет, в отличие от “Авроры”, гораздо комфортнее — через так называемый служебный павильон, который появится на суше. Здесь можно и раздеться в гардеробе, и перекусить в буфете, и сходить в туалет, то есть душой и телом подготовиться к познавательной экскурсии об истории российского военного флота.

Экскурсантов проведут через капитанский мостик, торпедный отсек, кают-компанию, боевую рубку. Кругом все в полной боевой готовности — навигационные приборы, приборы наведения снарядов, сами торпеды. Размер лодки внушительный, понадобится около часа, чтобы всю обойти, тем более если захочется заглянуть в два экспозиционных зала. Тут можно узнать и о боевой истории самого подводного судна, по каким морям оно плавало, какие цели выполняло, и об истории четырех российских флотов. Ну а по окончании осмотра — милости просим к кормовой части. Выход из лодки также защищен от непогоды застекленным трапом, который ведет назад, к галерее.

Лодка лодкой, но основная часть экспозиции музейного комплекса — от первых петровских ботиков до современных крейсеров ВМФ — будет в главном здании. Архитекторы уже выбрали для него место и, похоже, определились с обликом.

Итак, пройдя через небольшой парк с фонтаном и памятником адмиралу Ушакову, мы выходим к огромному... недостроенному кораблю. По словам авторов, достраиваться он и не будет. Изначально главное здание предполагалось выполнить в виде крейсера или авианосца, но общественности больше приглянулся недостроенный корабль с почти невидимым стеклянным куполом.

— Это памятник русским судостроителям, которые постоянно находятся в поиске совершенных форм, — поясняет Козырев. — Некоторые части его будут из клееного бруса, остальные металлические. Так мы хотим отобразить связь времен.

Если открытия музея придется ждать еще довольно долго (он появится на два года позже, чем галерея), то на подводную лодку первые посетители придут уже скоро — 9 мая. Нетрудно догадаться, что ими станут ветераны Великой Отечественной войны.




    Партнеры