Уроки гундяеведения

Кризис доверия в традиционном семействе

6 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 598

Развал Межрелигиозного совета России, созданного митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым), приобрел необратимый характер. Бомбой, которая взорвалась накануне Дня примирения и согласия, стала книга исполнительного секретаря МСР Романа Силантьева “Новейшая история исламского сообщества России”.

С изумлением мусульмане узнали, что подавляющее большинство их духовных наставников — интриганы, распутники, растратчики и бездари. Более того, глава Центрального духовного управления мусульман муфтий Талгат Таджуддин, по мнению Силантьева, — “сумасшедший”. Причем в книге он неоднократно повторяет этот тезис, не утруждая при этом себя какими-либо доказательствами. Силантьев, используя церковные деньги, объехал около 50 регионов России, скрупулезно собирая сплетни и слухи о духовных лидерах мусульман. Самое печальное, по его мнению, — это религиозное невежество муфтиев. Оказывается, большинство из них не знает Коран, который является священной книгой всех мусульман.

Что такое МСР и для чего он был создан владыкой Гундяевым? Почти 15 лет при президенте существует Cовет по взаимодействию с религиозными организациями. В его состав входят представители всех религиозных общин России. При правительстве почти 10 лет существует Комиссия по делам религиозных объединений России. Обе структуры вполне справляются с возложенными на них задачами. МСР, созданный митрополитом Кириллом, планировался им как пышная декорация в театре одного актера. Главным героем, то бишь сопредседателем МСР, владыка Гундяев назначил себя, без благословения священноначалия Русской церкви. А мусульманам, буддистам и иудеям отводилась роль статистов.

В России сформировалось мнение, что мусульмане, подобно православным, организованы в единую иерархическую структуру с единым центром. Это мнение ошибочно. Мусульмане России не имеют иерархической структуры и единого центра. Мусульманские общины существуют вполне автономно, а муфтии не епископы или священники. Сегодня следует говорить о духовном возрождении мусульманства в нашей стране. Именно поэтому мусульманским муфтиятом была так болезненно воспринята книга Силантьева.

В своем труде Силантьев раскрывает механизмы манипулирования владыки Гундяева внутри мусульманской общины. Он признает, что на место Таджуддина Гундяев весной этого года планировал поставить более послушного муфтия. В результате Таджуддин созвал в Уфе в конце ноября ЦДУМ и изгнал неудачливых претендентов.

В конце прошлой недели владыка Гундяев решил замять разгорающийся конфликт. Он уволил из ОВЦС завотделом коммуникаций Владимира Малухина и Романа Силантьева. Ему было рекомендовано принести извинения муфтиям. Но, увы, пока их нет. Более того, Силантьев требует создания авторитетной комиссии, которая должна подтвердить его выводы. Видимо, необходимо все же создать такую комиссию внутри Общественной палаты, в состав которой вошли бы независимые эксперты, чтобы определить — подпадает ли книга Силантьева под статью Уголовного кодекса о разжигании национальной розни.




Партнеры