Остаться в живых,

или Как затащить студентов на лекцию

7 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 175

— Какая тема была на прошлой лекции? — интересуется преподаватель, ведущий семинар, лениво листая задачник и пытаясь выбрать, что бы такое задать на дом.

Гробовое молчание с неизбежностью раскрывает правду: из присутствующих на лекции не был никто. “Ну хоть кто-нибудь из вас ходит?” — довольно спокойно и без тени изумления интересуется препод. “Ходит Женя Волков”. Ничего не подозревающий Женя Волков, староста группы, на пару минут вышел. Возвращается, а тут ему:”Ваша группа в полном составе не была на лекции. Вы были?” “Нет”, — признается Женя.”Ну что, вы предлагаете мне звонить вашему лектору и узнавать, какую тему он вам читал?” Женя робко качает головой: “Его тоже не было. Читал его аспирант... “

Сегодня каждый лектор значительного вуза имеет свой собственный учебник или хотя бы “курс лекций”. Их спокойно можно скачать в Интернете. Даже если сам лектор не выкладывал в Паутину свои труды, это вовсе не означает, что их там нет. Умельцы в два счета загоняют тексты в сеть, залезаешь на студенческий сайт и скачиваешь почти любую лекцию. Можно воспользоваться обычным ксероксом: скопировать конспекты более усидчивого товарища.

— Нас заставляют ходить на лекции. Но я не черпаю из них ничего нового. Все равно сижу и занимаюсь своими делами, — признается первокурсница соцфака Маша.

Как заставить студентов ходить на лекции? Некоторые лекторы принимают экзамены у всего потока. Эффективно, но слишком накладно: приходится опросить сто человек. Некоторые дают контрольные на каждой лекции. Но проверять 100 работ каждую неделю — удовольствие ниже среднего. Можно пускать список, чтобы каждый записал в нем свою фамилию. Но ведь каждый студент может вписать 10 фамилий разными почерками! Или отмечать по списку самому...

— У нас все лекции супер. Поэтому я хожу. А вовсе не из-за того, что мне экзамены потом сдавать. А многим это неинтересно. И не надо их заставлять, — убеждена Аня с философского факультета.

— Вы поступили на очную форму обучения. Интересно-неинтересно — не те категории, которые здесь уместны. Пришли сюда учиться, извольте, — возражает замдекана по учебной части юрфака.

А может, лекция как форма обучения изжила себя? Сейчас книги заменяют лекции, потом Интернет заменит и то, и другое. А потом люди поймут, что нет ничего ценнее, чем живое человеческое общение.

Мнение студента истфака Дениса:

— Мне кажется, дело не в административном нажиме. Просто лекции должны быть живые и интересные. У нас есть лекторы, которые так читают, что заслушаешься. И на них ходят ребята даже с других факультетов.




    Партнеры