Королева в боди

Мадонна-2005: повод для сплетен и восторгов

7 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 357

Оказавшийся в предрождественском, сверкающе-сияющем Лондоне, “Мегахаус” отметил три актуальных нюанса, ярко характеризующих бытие жителей британской столицы в этом сезоне. Женская часть населения поголовно ходит в унтах (сапогах-ботах-валенках с меховым голенищем), мужская — нетерпеливо ждет почти уже принятого закона о круглосуточной работе пивных пабов (пока же питейные заведения сворачиваются, едва гулянье у нормальных людей только начинается — в 11 вечера). И повсеместно ВСЕ — слушают Мадонну.

Любимый город главной поп-дивы мира наполнен отголосками месячной давности релиза ее новой пластинки “Confessions On A Dance Floor”. Она звучит из всех бутиков и даже книжных лавок; на улочках Сохо (тусовочного квартала Лондона) живенько обсуждают, как эффектно появилась Мадонна давеча на своей вечеринке в известнейшем гей-клубе “G.A.Y.”. Газеты же описывают ее визит на благотворительную кормежку бомжей где-то в районе East End. Короче, только глухой и слепой не судачит сейчас о Мадонне. Ну а как же иначе: королева вернулась на трон.


“Confessions On A Dance Floor” — десятый по счету студийный альбом Мадонны и первый после очень прохладно встреченного всеми диска “American Life” 2003 года. Та пластинка, помнится, провалилась если не с треском, то с большим шумом. Любой придурок тыкал в поп-диву пальцем: мол, не все тебе по силам, оказывается, старушка (конечно, гитарные потуги и кантри-блюзы, к которым стремилась тогда поп-дива, выглядели не слишком блестяще). Зато “Confessions On A Dance Floor” молниеносно стал абсолютным бестселлером на планете. Попал на первые места почти всех существующих хит-парадов, включая и американский, и английский. Всего за первую неделю продаж пластинка разошлась по миру тиражом в 3 млн. 600 тыс. копий. Из них конкретно в Британии тираж первой недели составил 217 тыс. копий, и это рекорд для певицы. Раньше он принадлежал альбому “Music”, который за 7 дней купили 150 тыс. британцев. Все это значит лишь одно: в Мадонне люди видят абсолютную поп-диву и хотят от нее песен, под которые можно прежде всего танцевать.

Работать над “Confessions On A Dance Floor” Мадонна начала весной этого года в Лондоне же. Француз Мирвэй (саунд-продюсер альбомов “Music” и “American Life”) на сей раз оказался не при делах. Основную работу на диске провернул новый любимец Мадонны 25-летний британский ди-джей и музыкант Стюарт Прайс, бывший участник проекта Les Rythmes Digitales. Под псевдонимом Жак Лю Конт этот юноша также прославился ремиксами для Gwen Stefani, Missy Eliot, The Killers, Scissor Sisters. А для Мадонны Стюарт поработал концертным аранжировщиком двух последних турне “Drowned World Tour” и “Re-Invention”.

Мадонна ставила сознательную цель: записать простой танцевальный альбом. Без политики, религии и всяческих нравоучений. А просто: дискоритмы и сплошной позитив. Во время работы над диском возникла удачная идея: удалить все паузы между песнями.

Хотя этого альбома могло бы и не быть… Ведь следующим проектом после “American Life” у деловой женщины Мадонны по бизнес-плану должен был стать мюзикл “Hello Sucker”, и она уже начала работать над песнями для него. Но в процессе записи планы поменялись: и весь материал, заготовленный для мюзикла, стал перекочевывать в наклевывающийся студийный альбом. В том числе и песенка “Hung Up” (первый сингл с пластинки, уже месяц являющийся самой популярной песней Европы). Сколько заплатила Мадонна участникам группы ABBA за сэмпл “Gimme Gimme Gimme”, ставший основой хита, неизвестно. Но она собственноручно написала письмо им, в котором призналась в любви. И, по собственному утверждению, жутко нервничая, принялась ожидать ответа из Стокгольма. Довольно скоро прилетело непосредственное благословение Мадонне на использование мелодии от авторов песни Бенни Андерсона и Бьорна Ульвеуса. АВВА известна своим нетерпимым отношением ко всяческим ремейкам и ремиксам (допустим, группа Garbage сыграла недавно на своем концерте кавер-версию “Dancing Queen”, после чего была подвержена жесткой обструкции). И Мадонна стала вторым со времени распада группы исполнителем, которому шведские музыканты позволили использовать свою песню. Первыми были The Fugees, почти 10 лет назад использовавшие сэмпл из “The Name Of The Game” для своей песни 1996 года “Rumble In The Jungle”. (Кстати, сэмпл “Gimme Gimme Gimme” вовсе не единственный на пластинке Мадонны; здесь яркие кусочки классических хитов Pet Shop Boys, Ofra Haza, Stardust, Jackson 5, и куда уж без “I Feel Love” Донны Саммер).

Итак, летом 2005-го новый альбом Мадонны был закончен. Примерно тогда же, в свой день рождения, Мадонна упала с лошади и сломала руку: над ноябрьским релизом диска нависла угроза. Но Мадонна — стальная вумен. Несмотря на травму, она приняла участие в съемках рекламного ролика Motorola, с использованием большого куска из сингла “Hung Up”. С чего и началась рекламная кампания альбома общей стоимостью 4 млн. долларов. Результат подобных вложений естественен: мир снова охватила МАДОННАМАНИЯ.

В поддержку выхода “Confessions On A Dance Floor” Мадонна дала несколько клубных концертов, после чего отправилась с промо-туром в Японию (чего не делала — не посещала Страну восходящего солнца — целых 15 лет). Следуя клубной стилистике своей новой пластинки, презентацию ее Мадонна закатила в моднейшем лондонском клубе Koko. Чтобы оказаться в числе счастливчиков, получивших билеты на шоу, поклонники поп-дивы, съехавшиеся со всех уголков Европы, занимали очередь под дверями заведения чуть ли не за неделю.

Тем не менее многим новые песни и новый имидж Мадонны (этакая инструкторша по аэробике из середины 80-х, в розовом комбидресе и колготках в сеточку) не очень-то нравятся! На форуме британской радиостанции ВВС Radio One, например, есть даже отдельная тема: I Hate Madonna (“Я ненавижу Мадонну”). Недоброжелатели говорят, что сэмпл песни АВВА — вторая худшая и идиотская идея года после трэш-хита “Axel F” мобильного лягушонка Crazy Frog!

И вот довольно популярная сейчас вокалистка британского дуэта Goldfrapp Элисон Голдфрепп тоже не смогла сдержаться в своих приступах черной зависти. Заявила в таблоидах: “Все, что есть у Мадонны, — это вовсе не талант, а мертвая хватка. Умение сцапать раньше остальных самого модного продюсера сезона”. Впрочем, разве ж это плохо?

Но круче всех выступила по поводу нового восхождения Мадонны великая и ужасная Шерон Озборн, супруга великого и ужасного Оззи. Агрессивная Шерон сначала заявила, что “эта Мадонна просто-напросто свихнулась на почве каббалы”, а после слегка отметила, что у миссис Риччи очень удачный новый имидж: “Теперь она совершенна похожа на стареющую проститутку”. Мадонна в ответ отмалчивается. Хотя по поводу имиджа Шерон тоже есть что сказать.

Зато вот более симпатичная звезда, голливудская красотка Джулия Робертс, напротив, поет Мадонне бесконечные дифирамбы. В недавнем интервью Джулия призналась, что обожает певицу и ее новый альбом и давно мечтает поработать вместе с Мадонной. Интересно, речь идет о съемках кино?

Если да, то у Джулии Робертс есть шанс поработать с Мадонной режиссером. Кем только Луиза Чикконе не становилась на протяжении своей 20-летней карьеры: и фотомоделью, и хореографом, и спортивным тренером, и даже детской писательницей. А теперь вот миссис Риччи заявляет журналистам, что не прочь проверить свои силы в режиссуре. Непонятно, как на это реагировать муженьку Гаю.

В любом случае до начала киноэкспериментов следующей весной Мадонна отправится в очередное мировое турне. Вот только России снова нет в списке стран и городов. Мадонна уверена, что не стоит ей ехать в это смутное место Земли. Даже с таким позитивным альбомом.



    Партнеры