Чиновники раскачивают водку

К лету в стране может значительно подешеветь спиртное

8 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 337

Пить водку полезнее летом. Может, не для здоровья, но однозначно — для кошелька. Как стало известно “МК”, если сразу после нового года бутылка подорожает в среднем на пять рублей, то к июлю сбросит в цене чуть не половину.

Парадокс? Вовсе нет. С 1 января повышаются ставки акцизов на алкогольную продукцию (кроме вин) — на 8%. То есть всеми любимая поллитровка вырастет в цене на 4—5 рублей. Не стоит расслабляться и любителям крепленых вин: ставки на различные портвешки взлетят на целых 13%. Впрочем, как утверждают специалисты, с подросшей ценой бутылки простоят на полках магазинов недолго. Но не потому, что их быстро выпьют.

Согласно вступающему с 1 января в силу закону о госрегулировании алкогольного рынка старые акцизные марки уходят в историю. Весь алкоголь — как наш, так и импортный — теперь должен маркироваться единой маркой. Чиновники разрешили реализовывать продукцию, промаркированную старыми бумажками, неограниченное время. То есть буквально до последней бутылки. Но как стало известно “МК”, на днях правительство без объяснения причин как будто очнулось и решило урезать сроки. Час “Х” наступает 30 июня. Так что через несколько месяцев нововведение просто вынудит производителей алкоголя демпинговать и продавать “градус” по бросовым ценам.

“Куда теперь все девать-то?” — возмущался в разговоре с “МК” один из производителей. А “девать” придется много: остается 10 млн. декалитров (100 млн. литров) промаркированного по старинке спиртного. Это 200 млн. пол-литровых бутылок. Что круто даже для такой сильнопьющей страны, как Россия. А значит, аккурат к лету цены будут неизбежно падать.

Промаркировать старые бутылки новой маркой нельзя. Во-первых, ни оптовики, ни розница просто не имеют права получать марки. Во-вторых, с какой стати таможенники кинутся выдавать их на уже “меченый” товар? Предполагать, что производители побегут платить акциз повторно для получения новой бумажки, тоже глупо. Значит: либо утилизировать остаток, либо продать его по бросовым ценам. И не только водку. На полках магазинов со старыми марками стоят дорогие импортные напитки: коньяки, виски, текила и т.д.

Павел ШАПКИН, президент Национальной алкогольной ассоциации:

— В убытке будут как производители, так и продавцы. Единственные, кто выиграет от такой промоушн-акции, — потребители. За них можно действительно порадоваться. Не каждый день пьешь дорогой алкоголь за полцены.




Партнеры