Коля, послушай!.. Зал ликует

Краткое руководство по конкурсу имени Миронова

8 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 252

…Вчера мы выиграли бой. Не “с кем”, а “за кого”. За актерскую песню. Поднапряглись, выложились и выиграли. Уже в финале, когда все-все артисты — участники конкурса и гала-представления — вышли на последний аплодисмент, на сцене Театра сатиры вдруг оказался Павел Гусев, наш редактор. Оркестр — туш, гремят фейерверки, и вдруг Павел Николаевич вынимает мобильный телефон:

— Я сейчас сделаю то, что не делает ни один артист, стоя на сцене. Позвоню. И позвоню тому, кто должен быть здесь вместо меня — бессменному председателю жюри конкурса Миронова. Так... Номер у меня заранее набран. Осталось нажать кнопку.

Первый зуммер. Второй...

— Коля? Здравствуй, Коля, дорогой! Это Павел Гусев. Да. Знаешь, где я сейчас? Я в Театре сатиры, у нас вот только что завершился 8-й конкурс актерской песни. Как все прошло? А вот послушай (оборачивает телефон к зрительному залу):

— МЫ-ЛЮ-БИМ-ТЕ-БЯ!

...Николай Петрович, вы это слышали. Плотно сжатые губы, чтобы сдержать слезы. А кто-то и не сдерживал. Главные аплодисменты зритель подарил вам. Там, в этом зале, до сих пор тепло от наших сердец. Помните финальную реплику в “Юноне”?

— Она ждала его тридцать пять лет.

СПАСИБО.

...Мы очень ждали Николая Караченцова. Тайно надеялись, что приедет. Но врачи его костьми легли: “Ни за что!” Оно и понятно, такой стресс. Пока нельзя. Спасибо вам.

Итак, гала-концерт. На афише — одни звезды, но разве есть дело до звезд Его величеству Садовому кольцу, намертво закупоренному в 8 вечера? Вот уж была нервотрепка, скажу вам! Лолита должна была выступить с номером в Театре Российской армии на вечере в память о Евдокимове. И в какой-то момент ее участие у нас оказалось под вопросом. За кулисами пытаются сохранять спокойствие режиссер Саша Горбань и хореограф Татьяна Борисова. Но ежеминутно созваниваемся с ее директором:

— Ну когда же?

— Подождите, она ждет своей очереди!

Ее авто тормозит у театра, Лолита с мокрыми волосами вбегает по лестнице за кулисы, режиссер, едва не срываясь на брань, прерывает очередность номеров, и... оказывается пред зрителем в свободном белом одеянии.

— Шикарно! — шепчется публика лексиконом Эллочки-людоедки.

— Свет — долой! — приказывает Лолита и распахивает на себе чудо-одеяние, в темноте превращающееся в “живой экран”. А на нем — под очарование ее голоса — вертятся знакомые кадры киношной “большой любви” — Одри Хепберн, Мел Феррер... Вдруг неожиданно вспыхивает свет рампы. Лолита речитативом, в продолжение песни:

— Господа осветители-ли-ла-ла, я бы вас всех уво-о-олила-ла-ла-ла! А ну, погаси-и-те! А то номер пропаде-е-ет!

И роскошью своего тела оседает прямо на пол. Берет пуанты.

— Вы знаете, что это такое? — спрашивает у зала. — Это силикон. Его балерины подкладывают в пуанты, чтобы легче было...

Кряхтит, надевая.

— Эх, Лолита Волочкова... Ну?! Сбудется сегодня моя мечта детства?

И под энергию песни своей проходит по сцене “на цыпочках” этакой Лолитой-Одеттой.

А завершает отделение наша лауреатка Ирина Медведева в очаровательном образе польской певички... Законное первое место в конкурсе, одобренное залом.

...И дальше были девочки в “ситчике рубчиком” — кордебалет к соло Юрия Васильева “А я уеду в Иваново”. Потом и Валерий Золотухин, и Ирина Линдт, и Сергей Шакуров с Александром Филиппенко, Жигалкин с Радзюкевичем, телемачо Игорь Верник и Сережа Маковецкий, который примчался к своему выступлению сразу после спектакля. Все пели “без прикрас”, “без примочек”, но как пели... Верно, что песня — носитель актерской души. А когда великолепный оркестр “взъерошился” вступлением к песне Димы Харатьяна, неожиданно выбежала ведущая Нонна Гришаева: “Ой, извините. У нас сегодня “вечер накладок”. Дима не может прорваться из аэропорта...” — Но тут громкий возглас из зала:

— Я здесь! — И Харатьян прыгает на сцену со шпагой: Вжик-вжик-вжик, кто на новенького?

Финал удался. Но какими все это трудами... рассказать бы вам. Но нельзя. Кухню приоткрывают, но не открывают до конца: таков закон Иллюзии, закон театра. Ясно одно: второго такого конкурса вы не увидите никогда и нигде. И наше дело — продолжать. А теперь спасибо всем: правительству Москвы, Центральному дому актера, Театру сатиры, “Мосфильму” и Большому театру, а еще студентам РАТИ (курс Васильева) и театру “Эрмитаж”.

Особая благодарность БИНБАНКУ и компании “САЛЮТ РОССИЯ” — организатору чудесного фейерверк-шоу. Но и вы можете заказать подобное, позвонив по тел. (095) 107-22-77 и 540-06-12.



Партнеры