Трассовая дискриминация

“МК” узнал, какие дороги будут построены в ближайшее время

10 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 205

Столичные чиновники привыкли строить наполеоновские планы на несколько лет вперед, а потом, подсчитав деньги в карманах, в спешном порядке их корректировать. “МК” стало известно, как именно власти планируют решать одну из самых сложных проблем мегаполиса — транспортную. В ближайшей перспективе — реконструкция Ленинградки, расширение проспекта Маршала Жукова, строительство дублера Кутузовского проспекта и начало работ по сооружению четвертого транспортного кольца. При этом отцы города честно предупреждают, что на сложные развязки с эстакадами и тоннелями, которые больше всего нужны городу, в бюджете денег нет, и предлагают государству протянуть Москве руку помощи.


В Москве, и это всем хорошо известно, главная беда — дороги. Точнее, многокилометровые пробки, образующиеся в часы пик на всех основных направлениях. Проектировщики знают, как в идеале должна выглядеть транспортная схема столицы: четыре кольца (Садовое, Третье, Четвертое и МКАД), два новых радиуса (Краснопресненский проспект и Люблинская улица), дублеры к главным магистралям и две рокады (Вешняки—Люберцы и Останкино—Химки с дальнейшим выходом на Ногинск и Питер).

Проблема в том, что потребности города не совпадают с возможностями бюджета. Денег, заложенных на дорожное строительство в 2006 году, на все больные места не хватит. “МК” стало известно, какие именно дороги планируется построить в городе в ближайшее время.

Когда начиналось строительство развязки на пересечении Сущевского Вала с Ленинградкой, власти обещали покончить с пробками на протяжении всего транспортного узла от Беговой до Савеловского вокзала и улучшить транспортную ситуацию на Ленинградском шоссе. Но желаемого эффекта не добились. В часы “пик” машины на этом участке стоят не шевелясь, как рота почетного караула. “Помочь Ленинградке может только расширение магистрали до 8—9 полос в каждую сторону”, — считают проектировщики. Еще одно предложение касается организации безостановочного движения. В программе реконструкции шоссе от Беговой до Сокола значится строительство 7 наземных и подземных пешеходных переходов. На это отцы города планируют потратить 3,7 млрд. рублей.

Ленинградка попала в список первоочередных объектов дорожного строительства не только из-за Куркина и торговых центров в районе Химок, но в первую очередь благодаря Ходынке. В этом году там закончилось строительство жилых кварталов общей площадью 1 млн. кв. м. В 2006—2007 годах люди, купившие там жилье, будут делать в своих квартирах ремонт, а в 2008 году, если не принять срочных мер, — Ленинградка встанет окончательно. Особое внимание планируется уделить участку, где Ленинградское шоссе встречается с Волоколамским и принимает на себя транспортные потоки, следующие с ул. Свободы и Пятницкого шоссе. Здесь предполагается построить сложную развязку, состоящую из нескольких эстакад и тоннеля.

Другим приоритетным направлением власти считают Звенигородское шоссе, строительство которого в 2005 году велось полным ходом и застопорилось в районе проспекта Маршала Жукова. Проектировщики считают, что негоже бросать начатую дорогу на середине пути, и намерены заняться расширением проспекта, чего бы им это ни стоило. А стоить, по всей видимости, эти работы будут недешево. Проектом предполагается снос 4 домов, перекладка инженерных сетей и коммуникаций, а также компенсационное озеленение взамен 5000 деревьев, которыми придется пожертвовать ради новой дороги. Плюс — строительство развязки с тоннелем в районе улицы Народного Ополчения, без которой просто невозможно соединить уже готовый участок с проспектом Жукова.

Поначалу стоимость проекта оценивалась в 20 млрд. рублей. Однако чиновники поднажали на строителей, и те умерили свои аппетиты до 11,2 млрд. У мэрии есть идея попробовать получить под этот проект целевое финансирование из дорожного фонда, ставшего теперь федеральным. Однако особых иллюзий на этот счет чиновники не питают: федералы уже объявили, что платные дороги им строить интереснее, чем бесплатные.

Плохая новость для инвесторов делового центра Москва-Сити — в ближайшие два года связка между Звенигородским шоссе и городом небоскребов строиться не будет. Зато власти обещают выполнить свои обязательства перед бизнесменами и все-таки приступить к сооружению дублера Кутузовского проспекта. “Сначала надо дойти до Минской улицы, а потом по Усовской железнодорожной ветке выводить новую магистраль на Рублевку”, — поясняют проектировщики. Впрочем, в 2006 году главное — сделать хоть что-нибудь, поскольку инвесторы Сити, глядя на вечную пробку на Кутузовской эстакаде Третьего транспортного кольца (ТТК), уже начали нервничать: небоскребы-то они построят, а вот как до них будут добираться арендаторы?

Наконец, в перечень неотложных проектов в области дорожного строительства вполне предсказуемо попало Четвертое транспортное кольцо. Во-первых, оно запланировано генпланом. Во-вторых, для Лужкова это будет уже третий построенный радиус. А Бог, как известно, любит троицу. Есть и более прагматические соображения: ЧТК примет на себя основной удар транзитного транспорта и спасет центр города от тех, кто туда попал от безысходности. Трасса ЧТК окончательно определилась лишь в этом году. В будущем проектировщики предлагают начать строительство участка от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов. Свой выбор они объясняют относительной дешевизной проекта: поскольку здесь нет пересечения с крупными магистралями, новые развязки строить не надо. А местную дорожную сеть можно увязать с новой дорогой с помощью простейших полутоннелей.

Следующим на очереди, по всей видимости, будет участок ЧТК от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов. Из-за сложной транспортной ситуации в районе метро “Текстильщики”, где к Волгоградскому проспекту подходит Люблинская улица, проектировщики предлагали начать строительство нового радиуса именно с юго-востока, однако, посчитав экономику, чиновники решили отложить реализацию этой идеи до лучших времен.




Партнеры