Да будет свет, сказал шофер

Федеральные трассы в Подмосковье погрузились во тьму

14 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 260

Одной из причин повышенной опасности и, как следствие, аварийности на автомобильных дорогах Московской области является недостаточная их освещенность. Попросту говоря, чуть отъедешь ночью от Москвы — и тут же попадаешь во тьму, в которой автомобильные фары не особо-то спасают. Проверив наружное электроосвещение на федеральных автодорогах, областной Минтранс впал в легкий транс — чиновники поняли: здесь мало огня!

Особенность федеральных трасс — грузопоток на них мало снижается даже в ночное время. И дальнобойщики, и водители легковушек, отправляясь в неблизкий путь, предпочитают выехать из Первопрестольной еще затемно, пока нет пробок на дорогах. Поздним же вечером предпочитают и заезжать в столицу. И если худо-бедно дорога на Минск освещена где-то до голицынского поворота, то дальше темень изредка нарушают фонари возле бензоколонок да постов ГИБДД. Если учесть, что скорость движения здесь весьма приличная (чего нельзя сказать о самом дорожном покрытии), количество автомобилей на трассе более чем приличное, то неудивительна печальная статистика аварий. К слову сказать, “Минка” — самая “убойная” дорога на территории Подмосковья.

Недавно министерство транспорта Московской области совместно с представителями подмосковной ГИБДД, дорожных организаций и энергетических компаний провели проверки состояния линий наружного электроосвещения участков федеральных автомобильных дорог, где зарегистрированы дорожно-транспортные происшествия, одной их причин которых явилась недостаточная освещенность. В число проверяемых трасс вошли: М-1 “Беларусь” (Москва — Минск), М-4 “Дон” (Москва — Ростов-на-Дону), М-5 “Урал” (Москва — Челябинск) — все в пределах стокилометрового удаления.

Наблюдения мало порадовали проверяющих — ездить по этим трассам в ночное время (днем немногим лучше) просто опасно для жизни! С этими выводами трудно не согласиться. Недавно корреспонденты “МК” проинспектировали трассу “Дон” на “убийце российских дорог” автомобиле типа “Газель”. Занятие, прямо скажем, не для слабонервных — критические ситуации возникали довольно часто. Чудом не сбили пешеходов, которые переходили дорогу по неосвещенному переходу. Дважды лихим маневром уворачивались от стоящих у обочины грузовиков, чьи габаритные огни можно было рассмотреть в самый последний миг. Большая дорога удивила темнотой и вызвала поклонение перед водителями-профессионалами, вынужденными ежедневно рисковать на ней жизнью.

На других федеральных трассах в Московской области ситуация практически аналогична. Невольно возникает вопрос: что же дороже для обеспечивающих служб — электроэнергия или человеческие жизни, из-за нее пропадающие? Ответ так никто из должностных лиц и не дал. Но выяснилось, например, что отсутствие освещенности на Минской трассе связано с недостаточной мощностью на ближнем центре электропитания. Чего не хватает на трассе “Урал”, где в районе Коломны стоит неосвещенным мост через Оку, понять и вовсе не удалось. Видимо, все-таки чьей-то совести...

Повышенная аварийность на дорогах стала поводом для недавнего совещания областной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-губернатор Подмосковья Алексей Пантелеев. Принятые на нем решения касаются не только проблемы освещенности на автодорогах, но и многих других “дорожных аспектов”. И, как стало известно, подмосковный опыт стал востребован федеральными организациями. Может, и ездить вскоре станет светлее.




Партнеры