Дуплет из песни

Юрий Пащинский выиграл два главных титула года

Ровно через 4 часа после Анны титул в мужском разряде завоевал москвич Юрий Пащинский. Так спустя три года большой золотой кубок вернулся к нам в Россию. А ведь путь нашего чемпиона отнюдь не был усыпан розами.

“Я был не рядом с пропастью, а в ней”, — признался наш собеседник. Но помогли. Тренер Георгий Митасов, вице-президент Федерации бильярда Владимир Никифоров, подруга Мажирина и даже... трехкратный олимпийский чемпион Александр Попов.


— Каково чувствовать себя сильнейшим на планете?

— Бывает, представляешься: “Спортсмен, чемпион мира”. А мне в ответ: “А что такой худой? Значит, шахматист?” Мы — настоящие спортсмены, с острым глазом, по 5—6 километров вокруг стола круги наматываем. Бильярд — это шахматы в движении, как любит повторять тренер. Но вообще, даже выиграв чемпионат России, не поверил бы в то, что со мной случилось. Первый матч я проиграл, тем самым “упав в нижнюю сетку”. Потом творились невероятные вещи: я обыграл Александра Паламаря, уступив первые три партии! С ним до и после такого не случалось. Вот тут Аня Мажирина и спасла, шепнув мне: “Ну ты же Пащинский, помнишь, как мы в детстве мало чего умели и уже тогда обещали всех порвать?!”

— Вы ведь ей тоже помогли!

— Это было потом. А тогда понял, что с этим соперником темп надо сбавить, на “кладку” Александра отвечать неспешно, включить голову, словом. И вытащил. Был окрылен: как же так, уже собирал чемоданы мысленно! Но потом было не легче. Следующая стадия против Карена Осипова: глупая ошибка, и уже — 3:4. И опять думаю: “Вчера такое сотворил, а сегодня?” Потом контровую с кия взял. Потом был соперник из Казахстана, чемпион страны. Так вот, пока Владимир Никифоров за печеньем отлучался (!), я на столе 5:0 сделал. На чемпионате мира такое с моей стороны неприлично... А потом, против Эдуарда Галиянца помогли тренировки с психологом. Этот пункт — моя головная боль. Но опять же спасся при 3:4. Обычно я в этих случаях ломаюсь...

— Это уже была медаль. Что же делали перед финалом?

— Предстояло играть с Кириллом Онищенко. Я всегда думаю: “Кто угодно, только бы не он достался!” Мы — два разных стиля, коса на камень. Он готов катать шары, делать отыгрыши, а я другой. Позвонил я Александру Попову. Да-да, тому самому, который знаменитый пловец: я его тренер по бильярду и очень хочу когда-нибудь за ним проплыть. И он настроил меня, сказав кое-что. Ему-то не привыкать волноваться перед финалами!

— Что сказал Попов?

— Пусть останется тайной, пока я бильярдист. А то соперники воспользуются! Вот уйду если, то в книге когда-нибудь раскрою тайну. Но не сейчас. В общем, финал был сумасшедший. То я бью — и у меня от скобы шар обратно на стол уходит, то бью верный шар (правильно Митасов повторяет, что простых не бывает!) — и не попадаю. В общем, при счете 1:3 взял единственный тайм-аут и умылся холодной водой. Потом было 4:3 в мою пользу, потом 6:4 в его. Но самое сильное ощущение — это события в контровой. Кирилл ведь вел 5:2, он уже мог чувствовать чемпионство кожей, а я “серебро” примерял. И вот — я отыгрываюсь, а он опять — два шара... Удар его, позиция позволяет. И тут он сыграл на публику. Чуть перерезал, да и кий сильно задрал! “Только бы “дураком” не закончить!” — одна мысль крутится. Долго мы два шара по сукну гоняли, но Кирилл не учел, что оно-то новое! Осечка. А публика уже ревет! Я руку поднимаю — мол, успокойтесь, дайте пробить. Не скажу, что нереальный шар был, но под номером 13! Когда он оказался в лузе, я упал на пол! Поднявшись, думал, что, может, что-то не так, вдруг штраф будет! Осознание пришло чуть позже...

— Надолго останетесь в бильярде?

— Не навсегда. Но всем, чего я добился, я обязан только игре. Хочу стать двух-трех-десятикратным... Если получится. Когда после чемпионата вернулся и стал тренироваться, думал, что не смогу. Что вы, два часа подряд лузы трещали! А еще я разных знаменитостей тренирую, хочу когда-нибудь открыть бильярдную школу Юрия Пащинского. Ой, а хотите расскажу про то, какой бильярд травмоопасный?

— Даже так?

— Один фотограф хотел снять, как шар в лузу падает, в то время как я исполнял несложный элемент — “чужой” в центр, свояк в противоположную. И вдруг шар вместо лузы по дуге за стол вылетает. А фотограф автоматически на него наводит. И — прямо в лоб! На моих глазах у него рождается огромная шишка. Смех и грех... Хорошо, цифра от шара на лбу не отпечаталась...

— Круто!

— Другой раз замеряли силу моего удара для Книги Гиннесса. И такое устроил, что резина не выдержала, а шар вверх улетел. Первая космическая, одним словом. Перебил над столом люстры, и во всем подвале ЦСКА свет погас. Представляете, тьма кромешная, и только смех один слышен! А еще был случай, когда с приятелем смотрели, как двое играют, и ради хохмы “мазали”. Этот выиграет — мне сто рублей, другой — тогда ему. И вот решающий шар. Катится так медленно, к лузе подходит, а я как раз на того, кто ударил, ставку и делал. И я шару кричу: “Падай, ну падай же!” И тут слышим сзади грохот: какой-то человек за стеклянным столиком пиво пил, так он на этот столик и упал. Стекла, пиво фонтаном. Короче, не шар упал, а мужик этот. Вот она какая, моя энергия!

— Игроки все разных стилей. Есть что перенять у соперников?

— Митасов иногда говорит, что я всадник без головы. Что нельзя одни лишь шары забивать! В ряде вещей мне далеко до уровня своего наставника...

— Вы с Аней оба его воспитанники. Давно знаете друг друга?

— С 15 лет. Знаю ее проблемы и радости, а она — мои. Помню, идем перед финалом втроем — я, Аня и ее подруга Ольга Прохорова — поужинать. И я как заору на всю улицу: “Мажирина — world champion!” Они обе от меня как шуганулись: мол, как себя ведешь? Мы не с тобой! А ведь напророчил!

...Чемпионат России, потом мира. Хороший у Юрия в этом году дуплет получился! Точнее, даже триплет. Он еще Университет физкультуры закончил. В зале, где тренируется бильярдист, диплом занял свое место посередине между двумя этими кубками.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру