Турецкий след в “Трансвааль-парке”

Почему компания “Кочак Иншаат ЛТД” самоликвидировалась сразу после трагедии

15 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 194

Как стало известно из осведомленных источников, при строительстве “Трансвааль-парка” первоначальный проект оболочки купола аквапарка, согласованный с московскими надзорными органами, был серьезно изменен. Причем все изменения так или иначе вели к росту прибыли генерального подрядчика строительства — турецкой фирмы “Кочак Иншаат ЛТД”. Каждое в отдельности из этих изменений, вполне возможно, криминала в себе не несло, но в совокупности они, судя по всему, и привели к трагедии.

Так, замена алюминиевой конструкции крыши аквапарка на монолитный железобетонный купол не снижала ее прочность, поэтому Мосгосэкспертиза без проблем согласилась с этим после того, как тщательно перепроверила все расчеты.

Однако железобетонная крыша обеспечивала надежность конструкции только при условии соблюдения технологии строительства. А вот тут-то как раз и вышла закавыка. В процессе заливки кровли бетоном были неоднократные перерывы, что создало дополнительные напряжения внутри конструкций.

Все последующие отступления от первоначального проекта с Мосгосэкспертизой уже не согласовывались, потому что они никогда не получили бы одобрение экспертов. Зато они существенно снижали издержки строителей.

Например, согласно проекту, фундамент аквапарка предусматривалось залить единой монолитной плитой толщиной в метр. А в реальности строители залили фундаментную плиту с переменной толщиной от 0,5 до 0,75 м. В результате фундамент оказался расположенным на насыпных грунтах, подверженных серьезным сдвигам.

А в верхних и нижних торцах опорных колонн купола “Трансвааль-парка” проектная строительная сталь, изготавливаемая по спецзаказу, была заменена на обычную машиностроительную, которая склонна к образованию трещин.

При этом каждое в отдельности отклонение от проекта было согласовано строителями с различными профильными организациями. И само по себе ни одно из них не могло привести к обрушению крыши. Так что профильные ведомства по-своему правы, потому что не знали об остальных изменениях в проекте. Единой организацией, которая должна рассматривать все изменения проекта в комплексе, является Мосгосэкспертиза. Но в том-то и дело, что изменения в целом ни строители, ни заказчики в Мосгосэкспертизу не предоставляли.

В итоге, как ни крути, остается только одно заинтересованное лицо — юридическое. Это генподрядчик строительства — “Кочак Иншаат ЛТД”. Косвенно сие подтверждает красноречивый факт: турецкая фирма сразу же после трагедии в “Трансвааль-парке” самоликвидировалась.




Партнеры