Таблетка от затора

Водители обойдутся без гаишников

От пробок страдают все — и обычные автолюбители, и высокопоставленные чиновники. На днях даже министру финансов Кудрину пришлось пешком топать в здание Совета Федерации на Большой Дмитровке, лишь бы не простаивать в дороге. Видимо, поэтому депутаты и министры всерьез озаботились дорожным вопросом и стали предлагать свои пути его решения...

В начале ноября глава Комитета Госдумы по экономполитике Валерий Драганов направил премьер-министру Михаилу Фрадкову письмо с предложением внести изменения в Правила дорожного движения (ПДД), касающиеся мелких аварий.


Сейчас ПДД требуют, чтобы водитель, попавший в ДТП, немедленно остановил машину, включил “аварийку”, выставил соответствующий знак и дожидался инспекторов ГИБДД. Драганов предложил владельцам авто, если авария мелкая и нет пострадавших, в обязательном порядке освободить проезжую часть. И уже на обочине дожидаться инспекторов.

Как стало известно “МК”, на днях из правительства пришел ответ за подписью главного госавтоинспектора Виктора Кирьянова. Нет, конечно, кабмин не готов заставлять водителей убирать свои поцарапанные авто с дороги. “Обязательность освобождения проезжей части будет способствовать еще большему усложнению процедуры рассмотрения дел о ДТП без пострадавших и в некоторых случаях может привести к отсутствию возможности установления объективной истины”, — указывается в письме. По-русски: и так понять ничего невозможно, а если машину отогнать, вообще концов не найдешь.

Зато Кирьянов предложил свой вариант борьбы с пробками от мелких аварий. Он рассказал, что сейчас Минфин вместе с МВД пишет поправку в закон об ОСАГО. По ним водители, в случае если в ДТП пострадали только машины, могут договориться и без сотрудников милиции. Причем на месте составить все нужные документы, которые страховые компании обязаны будут принять в качестве основания для страховых выплат. С такой прямой процедурой, конечно, проще — не надо часами ждать инспектора, который также может благополучно стоять в какой-нибудь пробке. Главное — чтобы сами автолюбители тратили меньше времени на выяснение отношений.


ЭКСПЕРТЫ “МК”:

Валерий ДРАГАНОВ, глава Комитета Госдумы по экономполитике, предпринимательству и туризму:

— Хотя моя инициатива и не была поддержана, но есть, безусловно, положительный эффект. Однако если руководство правоохранительных органов считает своих сотрудников недостаточно компетентными, чтобы восстанавливать картину аварии по вторичным признакам без того, чтобы машины зря занимали проезжую часть, возможно, стоит начать какую-то социально-ориентированную рекламную кампанию. Надо убеждать водителей в необходимости договариваться при авариях на добровольной основе, прививать им определенную культуру. Если люди поймут, что они могут сами спокойно во всем разобраться, пробок наверняка станет меньше.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру