Бредни вместо бренди

Как не нарваться на дорогой “левак”?

20 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 462

— Любые бутылки покупаете? А из-под импортных напитков? И битые возьмете? — сыплю вопросами в трубку. Этот номер мобильного телефона был в газетном объявлении, которое гласило: “Куплю стеклотару. Любую”.

— Значит, так, — спокойно отвечает мужской голос. — Бутылки из-под импортного алкоголя даже лучше. Должны быть абсолютно целыми, чистыми и со всеми положенными бумажками: этикеткой, контрэтикеткой, а желательно и с акцизными марками. Кстати, тоже целыми и невредимыми. В зависимости от вида бутылки — полтора—три рубля за штуку.

Спрашивать, зачем дяденьке понадобились иностранные бутылки, было без надобности. Понятно, не для коллекции. Значит, зальет что-нибудь внутрь да продаст. Кстати, как утверждают специалисты, такого рода “угощения” с успехом просачиваются в магазины аккурат под Новый год. Грех не воспользоваться, когда граждане метут подчистую все спиртное.

Побывав не так давно на выставке контрафактной алкогольной продукции (да, и такие бывают), я познакомилась с такого рода напитками. Некоторые экземпляры на вид совсем не выглядели устрашающе. Написано “коньяк” — в бутылке коричневая жидкость. “Вино” — раствор бордового цвета. Как потом объяснили в ГУП “Московское качество”, это просто спирт с красителем. Производители же других экспонатов явно не угадали (или даже не пытались) с составом. “Сливочный ликер” был ярко-оранжевого цвета, который еще и “свернулся”, подобно кислому молоку. На дне следующего сосуда — в красноватой, “косящей” под вино жидкости — был бурый сантиметровый осадок нерастворившегося порошка. Противно, конечно, но поразило другое: бутылки были настоящими.

Как рассказали “МК” специалисты, подобный бизнес давно и очень прочно стоит на ногах. “Бойцы невидимого фронта” скупают у населения любую тару. Некоторые, правда, не брезгуют и помойками. Но найти на свалке “пузырьки” с неповрежденными этикетками — большая удача. Дальше все просто: эти деятели не сильно заморачиваются по поводу состава будущей продукции. Главное, чтобы по цвету подходило. А не получилось — на это есть матовые бутылки. Это самое “черт-те что” укупоривается специальной машинкой. Металлическая “рубашка” нужного цвета плотно прилегает к горлу — не отличить. И через подкупных менеджеров (грузчиков, продавцов и т.д.) ставится на полку магазинов. В основном тех, которые часто меняют поставщиков. Особенно доступны маленькие загородные продмаги. Разговор с менеджером, как правило, короткий: “Слушай, бутылка такого коньяка 3 тыщи стоит. Сестра из загранки три привезла. А я его не пью. Возьми по тыще — разница с продажи тебе”. У такого рода предпринимателей беда одна: постоянно приходится менять точки распространения. Еще, как утверждают специалисты, довольно жесткая конкуренция.

Зато бизнес более чем рентабельный. Судите сами: пустая бутылка — 3 рубля (если не с помойки), машинка для укупоривания — 500 долларов (работает годами, а окупается за несколько “ходок”), содержимое... Даже лучше не думать. Для справки: 5-литровую канистру денатурированного спирта можно купить рублей за 40. А значит, себестоимость готового продукта копеечная.

Чтобы не быть голословными, корреспонденты “МК” решили сами попробовать “впарить” экзотическую бутылку в магазин на окраине столицы. У черного входа торговой точки мирно покуривал рабочий в синем комбинезоне. Часто моргая, тараторю заранее заготовленный текст про привезенный из загранки подарок. “Да тише ты, давай отойдем”, — отзывается мой потенциальный партнер по бизнесу. Взяв в руки бутылку (тара из-под дорогущей водки была металлической и, соответственно, не прозрачной, а в ее чреве болталась отечественная беленькая), рабочий долго крутил ее. Спустя минуту, вынес вердикт: “Ты что, ее по асфальту возила? Надписи потерлись. Да и марки нет. Эту не возьму”. Но, увидев мое “неподдельное” огорчение, успокоил: “Ну ладно, другие “подарки” будут — неси”.

Как не попасть на “левый” импортный алкоголь?

— Для начала внимательно посмотрите на саму бутылку: наличие двух акцизных марок (одна на горле, другая на теле бутылки) обязательно. Этикетка и контрэтикетка не должны быть повреждены — поставки дорогого спиртного не такие большие, и перевозятся партии, как правило, бережно. Найдите на стекле дату розлива и номер партии. Бутылка все равно не внушает доверия? Не бойтесь спросить у продавца два сертификата: гигиенический и соответствия. Если такие имеются, можно смело покупать: товар сертифицирован, а значит, прошел все необходимые ступени контроля.




Партнеры