Таким вот “Дакаром”

Пески Сахары начинаются с... Красной площади

20 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 540

Васильевский спуск, 10 часов утра. Кабы не луковки храма, не башни Кремля да не легкий морозец — ощущение, будто ты уже на легендарном “Дакаре”. Куда ни глянь, снуют гонщики в комбезах с иголочки, кругом транспаранты, воздушные шарики и прочая атрибутика, присущая празднику. Картину эффектно дополняют шесть красавцев “КамАЗов” и четыре хищных внедорожника. Вчера Москва провожала участников многодневного африканского ралли-рейда, которые в отличие от нас останутся без Нового года: 31 декабря у них старт в Лиссабоне...

Но если камазовцы уходят в бой с Красной площади традиционно, теперь к ним прибавились и пилоты легковых машин, выступающие под флагом сборной России. У кого-то из них уже есть представление о барханах Сахары, а кто-то на самом деле рискнул. Как, например, Алексей Васильев, успешно выступающий на автодромах Европы в паре с Николаем Фоменко.

— Ну рассказывай...

— …как я дошел до жизни такой? — смеется Леша. — Ну всегда я мечтал о “Дакаре”, понимаешь? Цели попасть в призеры пока нет, я объективно смотрю на вещи, но шанса попробовать себя не упущу.

— Но гонки по асфальту и ралли-рейд — совсем разные вещи...

— Я часто с асфальта вылетал, так что знаю, что такое внедорожная трасса. Правда, Фоменко, узнав о моей авантюре, сказал, что я совсем спятил. Но пожелал, чтобы я сжал зубы и доехал до финиша.

Джипы на Красной площади — резервные. Боевые ожидают пилотов во Франции. “Я московские улицы хорошо знаю, — пошутил раллист Алексей Беркут на мой вопрос насчет мандража перед дебютом, — волноваться будем в Африке”.

А вот “КамАЗы” — самые что ни на есть боевые. Из Москвы караван отправится в Финляндию, откуда уже на паромах — поближе к старту. Как рассказал многократный чемпион “Дакара” Владимир Чагин: “Многое в машинах изменилось, по крайней мере нет теперь деталей, которые нужно покупать в Европе. Бак грузовиков перенесен с центра назад, на технических автомобилях теперь есть и душевые кабины. Организаторский душ — неудобный и дорогой: ведро воды под сто евро стоит. Да что там душ, теперь “технички” оборудованы настоящими купе для отдыха! Через год баню сделаем. Шутка...”

Прошлогодний чемпион Фирдаус Кабиров настроен оптимистично, хотя титул, как известно, сложнее всего защитить.

— Мы с Чагиным конкуренты, но прежде всего одна команда. Если у кого из нас неприятность, но исправимая, друг другу поможем. Если же все серьезно — жди “техничку” с механиками.

— Плюсы и минусы нынешней гонки?

— Усложнение навигации — плюс при всем нашем опыте. Минус — то, что половина гонки пройдет по саванне, а не по открытым пескам. Там грузовикам обгонять трудно.

— Не жалеете, что Новый год опять пропал?

— Привыкли за 15 лет. А механикам каково? У них вообще ни минуты расслабиться нет!

...Сергей Решетников едет на “Дакар” в 12-й раз. Но первый — в качестве боевого пилота. Представьте, сколько времени уходит, чтобы созреть для Африки! Вот что он поведал мне перед стартом в той самой “техничке”, куда мы зашли погреться: “Наша задача — торопиться не спеша!”. Золотые слова, потому что “Дакар” понтов не любит.




Партнеры