Пробег на месте

За несколько тысяч рублей ваше авто помолодеет на 100 тысяч километров

22 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 1952

На подержанной иномарке изменение показаний одометра стоит от $50 до $500 в зависимости от сложности электроники. Меньше всего проблем при “скручивании” доставляют одометры немецких, японских и американских авто. Менее надежная французская автоэлектроника порой выкидывает фортели. Качество комплектующих на отечественном авто может довести до истерики самого закаленного профессионала.


Продажа старого автомобиля, как и покупка подержанного, — это своего рода игра. Задача продавца — продать подороже. Поэтому во время торга он почти всегда апеллирует к оптимистичным показаниям счетчика пробега. Но ни для кого не секрет, что в предпродажную подготовку как минимум 80% подержанных авто входит “скручивание” спидометра. В Москве этот бизнес представлен как мастерами-индивидуалами, так и сервис-центрами. Достаточно вспомнить, что громкоговорители на любом авторынке не устают рекламировать услуги близлежащих заведений по “обслуживанию спидометров”. Специалисты по “скрутке” автомобильных счетчиков километража утверждают, что в Москве настоящих профессионалов, способных качественно, то есть не оставляя следов, “скрутить” пробег на одометре машины, наберется не более пары десятков. Клиентура у них самая разная — от салонов, ввозящих подержанные иномарки из-за границы, до частников, желающих подороже продать собственный автомобиль.

Запросы последних, как правило, невелики: пробег на их авто в конце процедуры снижается тысяч на 20—50 км, редко когда больше чем на четверть от исходного. Речь, конечно, не об авто с отечественными механическими спидометрами. На них “родной” пробег в 40 и 140 тысяч км выглядит абсолютно одинаково. Однако продавцы переднеприводных “ВАЗов” с электронными спидометрами — постоянные клиенты специалистов по их “обслуживанию”.

Стоимость работ по “оптимизации” показаний счетчиков километража редко зависит от цены авто. Все дело в сложности и, как ни странно, надежности систем автомобиля. Бывает, что за “сеанс черной магии” над спидометром “ВАЗ-2115” один владелец выложит 500 рублей, а другой у того же самого мастера — 1500 рублей. А все потому, что тут необходим демонтаж приборной панели. В первом случае торпедо не доставляет проблем, а во втором — разве что не разваливается под руками мастера из-за каких-либо внутренних дефектов. За лишнюю головную боль и потерянное время умелец возьмет дополнительную плату.

Приятнее всего для специалиста по спидометрам иметь дело с автомобилями группы “Audi-Volkswagen” и “японцами”. С ними минимум возни и риска, что что-то пойдет не так. Они оснащены сравнительно небольшим количеством электронных блоков, где откладываются данные о пробеге автомобиля. Программное обеспечение для перенастройки надежно, а сама процедура несложна. Есть, правда, некоторые исключения. Например, спидометры новой Honda Civic и внедорожника Nissan Murano не “крутятся”. По крайней мере пока. С Mercedes и BMW тоже не все просто. Тут и электронных блоков побольше (5—7 штук в машине), и защита посложнее. Пробег фиксируется и в самой “приборке”, и в блоке управления двигателем, и фирменной сигнализацией... Но справляются товарищи, хотя и за большее количество времени. Правда, с авто этих марок последнего поколения пока мало кто может сладить. В них количество требующих внимания “крутильщика” устройств доходит уже до одиннадцати, да и программное обеспечение гораздо сложнее. Гарантировать результат, не кривя при этом душой, в этом случае пока никто не может. Ведь достаточно пропустить по незнанию какой-то из протоколов обмена данными, и электроника, может быть, даже через несколько тысяч километров пробега выдаст обман.

Автомобили с американского континента, хоть и не сильно уступают немецким собратьям в сложности перепрограммирования (достаточно вспомнить о традиционной для них “нафаршированности” электронными опциями), все же не доставляют особых хлопот профессионалу. Конечно, есть у них кое-какие нюансы, но все в пределах разумного: например, некоторые из заокеанских автомобилей отмечают не только километраж, но и моточасы работы двигателя. Если на предпокупочной диагностике выяснится, скажем, что при пробеге в 50 000 миль наработка двигателя зашкаливает за миллион часов, все станет понятно даже самому зеленому покупателю-“чайнику”. Но на таких тонкостях попадаются только не очень квалифицированные “крутильщики”.

Самая неприятная клиентура — владельцы французских и итальянских автомобилей. И не потому, что там установлена какая-то сверхсложная электроника. Просто на этих авто она самая непредсказуемая — неизвестно, чем закончится вмешательство в ее “потроха”. Может быть, операция по “скручиванию” пробега пройдет успешно. С той же вероятностью по неизвестным науке причинам “мозги” автомобиля могут “глюкануть” — “зависнуть”, например, на отметке пробега в 1 000 000 км или зажечь после подключения только часть приборной панели. Тонкая материя, в общем. По этой причине мастера, слыша от клиента названия французских или итальянских авто, частенько сразу задирают цены на услуги в надежде, что клиент сам отстанет. А уж если придется возиться с живущей собственной жизнью электроникой, так хоть за достойную плату — раза в полтора-два дороже, чем обычно.

Стоимость работ по “скручиванию” спидометра от цены машины зависит слабо. Так, если в электрооборудовании авто отсутствуют процессоры, а есть только постоянные запоминающие устройства, как на VW Passat B5, цена работы составит примерно $50. Если в электронике есть один процессор, то ценник вырастает до $70. А уж если их несколько, то расчет прост: каждый “лишний” блок, обремененный “мозгами” (блок управления двигателем, АБС или иной), будет стоить клиенту лишних $50.

Стоит иметь в виду, что работа специалиста по спидометрам только с виду кажется непыльной. Помимо необходимой квалификации и недешевого оборудования требуются крепкие нервы. Даже самому профессиональному из них в течение года приходится покупать клиентам за свой счет пару новых “приборок” — когда случаются проколы в работе. А стоимость этих устройств доходит порой до $2000—3000. Клиентура-то разношерстная — профессиональные перегонщики, обычные автомобилисты, коротко стриженные владельцы автомобилей “за $80 000”, милиционеры... Реалии милицейской автобухгалтерии таковы, что чем меньше пробег на одометре служебной машины, тем оперативнее выделяются финансы для ее ремонта в случае поломки. Да и лишний километраж, “накрученный” во внеслужебное время, тоже никому не хочется афишировать. По рассказам мастеров, характерная манера правоохранителей — после первых же слов общения выхватить красную книжечку и, размахивая ею, требовать скидок. Отчасти поэтому “крутильщики” крайне неохотно идут на контакт с прессой, опасаясь привлекать к себе внимание многочисленных “государевых слуг”, несмотря на то что их деятельность не противоречит действующему российскому законодательству.


КСТАТИ

Профессионалы рынка автомобильного секонд-хэнда утверждают, что буквально у всех ввозимых из Европы и Америки подержанных автомобилей цифры пробега, значащиеся на приборной панели, не соответствуют действительности. Авто с маленьким реальным пробегом стоит за границей столько, что ввозить его в Россию не имеет никакого экономического смысла. По мнению отечественных мастеров-“крутильщиков”, пробег подавляющего большинства импортного секонд-хэнда, бегающего сейчас по России, “скручивался” как минимум дважды. Первый раз километраж занижают “там”. Как правило, показания не мудрствуя лукаво “половинят” — тысяч до 160—200 км пробега. Отечественные профессиональные продавцы автомобильного секонд-хэнда в погоне за кошельком простодушного покупателя, в свою очередь, делают показания счетчика еще более привлекательными, “скидывая” дополнительно 50—100 тыс. км.


НАША СПРАВКА

Определить, “скручивался” ли спидометр на автомобиле, без демонтажа приборной панели можно. На некоторых моделях авто для “скручивания” одометра требуется разобрать приборную панель. Это подразумевает демонтаж стрелок-указателей. Обратно их устанавливают с помощью клея. При осмотре авто искать нужно потеки клея — это уж совсем неаккуратная работа. Кроме того, стрелочки должны в своем нулевом положении четко смотреть на ноль. Если это не так — “приборка” однозначно разбиралась. На многих более или менее современных авто стрелки светятся — их пластмасса выполняет роль световода. При неаккуратной работе нарушается целостность материала, и стрелка либо вообще не светится, либо горит только какая-то ее часть.



Партнеры