В год собаки “на собаках”

Как превратить паровоз в огненную машину

24 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 651

Из трубы паровоза вылетела россыпь ярких звезд фейерверка. Почти сразу же вслед за тем с тендера шарахнуло в ночное небо парочкой огненных ракет и вспыхнули бенгальские огни на будке машиниста, на кожухе парового котла… Ур-ра! С Новым годом!!

А вокруг — только темный лес, вереницы мертвых паровых локомотивов... И четверо мужиков, неведомо как забредших в этот глухой уголок.


— Наступающий год Собаки жду с большими надеждами, — говорит Павел Прилепко. — Это должно быть наше время: ведь я и мои товарищи так любим ездить “на собаках”.

…Нет, граждане, тут совсем не то, о чем вы подумали. Никаких нарт, упряжек, мчащихся вереницей псов. “На собаках” — так путешественники-автостопщики называют свои дальние рейды с использованием электричек, местных пассажирских поездов и даже товарных составов.

Прилепко и компания не только катаются по России таким халявным способом. Время от времени они еще устраивают “железнодорожные акции по встрече Нового года”.

— Однажды умудрились даже встретить этот праздник… на грузовой платформе, прицепленной к товарняку. Вечером 31 декабря приехали специально в Александров, выбрали подходящий состав, который ждал на станции своей очереди отправиться в сторону Москвы. Нам особо приглянулась платформа, половину которой занимал какой-то контейнер. А другая половина оставалась свободной — вот туда мы и забрались.

— Не боялись, что вас заметут?

— Да кому заметать-то? Новый год на носу — у всех пофигистское настроение… Ну а потом — мы же до поры до времени не высовывались. И только когда состав тронулся, начали обустраивать площадку для праздника. У нас там даже елочка была! Специально сварганили из старого зонта с ободранной тканью. К оставшейся арматуре заранее привязали мишуру, гирлянды... Р-раз! Зонтик раскрылся, и нарядная елочка готова! Выпить-закусить тоже не забыли с собой взять. А вот с фейерверками получилось неудачно. На ходу, на ветру только одну какую-то шутиху удалось запустить, остальные никак не хотели поджигаться: спички задувало. Но все равно весело получилось. Хотя холод был — прошу прощения за каламбур — собачий! Но мы одеты были по-походному и, кроме того, спрятались от ветра за стенкой контейнера. Пили-ели, песни орали (правда, когда поезд очередную станцию проезжал — для маскировки под тент прятались)… Вот так “на собаке” добрались до Мытищ, а там, когда поезд притормозил перед светофором, спрыгнули, погуляли по праздничному городу и отправились в Москву самой ранней утренней электричкой.

В другой раз Паша и его трое друзей выбрали в качестве “апартаментов” для встречи новолетия купейный вагон скорого поезда. Состав этот, перед тем как отправиться в дальний путь, находился на площадке отстоя в отдалении от вокзала. Здесь не обошлось без “блата” — ребят пустила в вагон (естественно, не задаром) знакомая проводница.

— Этот вариант, конечно, гораздо более комфортный, чем открытая грузовая платформа. В вагоне тепло, электричество подключено… Мы музыку с собой притащили, телевизор портативный… Даже танцы с хозяйкой вагона в коридоре устроили. Единственное неудобство: в туалет ходить приходилось — ради конспирации — на улицу, да еще отбегать подальше от “своего” вагона, ну и окна были плотно шторами завешены.

— Проводница все-таки рисковая барышня. Надо же: пустить в вагон четверых слегка знакомых парней, чтобы они там устроили новогоднюю гулянку! А вдруг…

— Нет, никаких безобразий! Никто из нас не злоупотреблял алкоголем, казенное имущество не ломал, вольностей в поведении не позволял. С утра даже помогли даме приборочку провести. Так что ни малейших следов нашего “преступления” не осталось!

— Запускать праздничный салют на паровозе — в этом тоже никакого криминала?

— Тот вариант с устройством новогоднего фейерверка на древнем паровике получился экспромтом. Мы прикатили в городок Рославль, в котором живут родственники одного из наших ребят, чтобы отметить праздник в новой обстановке. А тут выяснилось, что неподалеку у железнодорожников еще сохранилась база запаса, где стоят на консервации паровозы… Ну как удержишься от соблазна? Вот и поперли на ночь глядя это место искать. Под конец пришлось пробираться через перелесок, по колено в снегу. Но зато, когда добрались до стоявшей с краю “лебедянки” (это паровоз такой), получилось прикрепить захваченную с собой пиротехнику в разных ее местах и почти синхронно поджечь. Вот уж была “огненная машина”!

Правда, потом дело едва бедой не кончилось. Когда шли с базы назад в город и срезали путь напрямик через запасные пути, целая стая дворняг нас окружила. Хорошо, у Димки парочка файеров неиспользованных оставалась — пуганули ими хвостатых…

По сравнению с таким экстримом последний по времени новогодний вояж Прилепко выглядит вовсе безобидным. С компанией в семь человек он отправился 31 декабря “на собаках” из Первопрестольной в Питер. Новый, 2005 год честная компания встретила на вокзале в Твери — в ожидании первой утренней электрички на Бологое. Так что праздник отмечали вместе с толпой тверичей прямо на привокзальной площади.

— Какие планы на предстоящий Новый год?

— Нет уж, ничего не стану рассказывать: примета плохая, а мы народ суеверный. Но в своих московских квартирах точно не останемся. Год Собаки надо встретить “на собаках”!






Партнеры