Консервы бьют по нервам

“МК” залез под крышку

Без чего не обходится ни одно празднование Нового года? Конечно, без салата оливье! А без чего не обходится ни один салат оливье? Да много без чего, в частности — без зеленого горошка. И ни одна зеленая горошинка не доживет до Нового года, если ее неправильно законсервировать. Как различить хорошую консервацию от плохой и что делать, если вам все-таки попался недоброкачественный товар?


Консервирование как таковое — уже давно устаревший вид сохранения вкусовых и питательных качеств продуктов. Любые консерванты (будь то уксус, соль или сахар) давно заменил более современный метод — вакуумное хранение. Из банки просто-напросто выкачивают кислород, тем самым блокируя окислительные процессы. Благодаря этому в овощах и фруктах сохраняется больше витаминов. Таким же способом доходит до нашего стола максимально свежей и вкусной различная мясная и рыбная продукция. Однако нарушение технологий вакуумирования чревато быстрой порчей еды. Чтобы не попасть впросак, следует еще в магазине обратить свое внимание на некоторые признаки качества продукции.

ОВОЩИ, ФРУКТЫ:

— Для начала внимательно осмотрите банку. Не стоит покупать продукт, если она помята либо в некоторых местах (чаще это бывает на сгибах) видна ржавчина. Скорее всего такая тара потеряла герметичность и в ней идут процессы брожения.

— Уже дома, открывая банку кукурузы или ананасов, прежде всего обратите внимание на количество маринада (сиропа). В идеале нужно, чтобы он полностью покрывал содержимое. Ну и, конечно, должен насторожить неприятный запах.

РЫБА, МЯСО:

— При покупке рыбной или колбасной нарезки в вакуумной упаковке посмотрите, нет ли под целлофаном воздушных пузырьков. Затем обратите внимание на то, как промаркирован срок годности. На качественной продукции дата производства и окончания срока годности выбиты прямо на целлофане, а не на бирке. И уж тем более должно насторожить, если срок годности написан на какой-нибудь наклейке. В Москве полно подпольных цехов, где такие наклейки переклеиваются.

ЕСЛИ КОНСЕРВЫ ИСПОРЧЕННЫЕ:

Как можно скорее несите их обратно в магазин. Обязательно — с чеком. Если он по каким-либо причинам не сохранился, берите с собой свидетеля, который подтвердит, что вы делали покупку именно в этом месте. Доказательством может служить и наклейка-штрих-код магазина, если такая имеется. Торговая точка обязана прямо на месте вернуть деньги или поменять товар на другой. Специалисты из Центра защиты прав потребителя заверили нас, что, как правило, так и происходит. Магазины редко отказываются удовлетворить требования обманутого покупателя.

ЕСЛИ ВЫ ОТРАВИЛИСЬ:

Необходимо взять у врача справку. И в самые кратчайшие сроки отнести некачественный товар на экспертизу. Собрав все бумаги, обращайтесь в суд.

Если вы хотите, чтобы магазин покрыл вам все расходы, а не только вернул деньги за испорченный товар, то сохраняйте чеки, квитанции на лекарства и услуги эксперта, больничные листы, если вам пришлось пропустить работу. В общем все, что связано с этим делом, вплоть до проездных билетов. Кроме того, вы имеете право потребовать с магазина компенсацию и причиненного морального вреда, сумму которой назначат в судебном порядке.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру