Сами с татами

Тренер дзюдоистов поставил президента на колени

В субботу Владимир Путин побыл детским тренером по дзюдо. В ходе тренировки он бросил на татами трех мальчиков, трех девочек и одну девушку — чемпионку России и Европы по дзюдо Людмилу Богданову. Это была разминка перед совещанием по переносу Конституционного суда из Москвы в Питер. “Я поддержу это решение после того, как депутаты (Госдумы. — Н.Г.) сформируют свое мнение по этому вопросу в законе”, — заявил ВВП.

Глава государства прибыл в Питер в пятницу: открывать новое здание Российского государственного исторического архива (РГИА). Сейчас он базируется в зданиях Сената и Синода, которые со времени постройки ни разу не испытали на себе ремонта. После реставрации туда переедет Конституционный суд.


Новое здание архива находится на Заневском проспекте — довольно далеко от центра. Но зато “жилищные” условия там суперсовременные — во всяком случае, так утверждает министр культуры Александр Соколов. “Сколько времени займет реставрация Сената и Синода?” — поинтересовалась я. “Года полтора, — ответил министр. — А переезд архива в новое здание — не меньше года”. — “А когда же в Сенат и Синод сможет переехать КС?” — “Трудно сказать”, — пожал плечами Соколов. Министр смотрел на меня с благожелательной улыбкой, которая моментально куда-то испарилась, когда я задала вопрос: “А вы читали в “МК” заметку про то, как вы сами себе письмо написали?” (Александр Соколов как завкафедрой теории музыки Московской консерватории написал себе письмо как министру культуры с просьбой не допустить расформирования кафедры теории музыки в питерской консерватории. — Н.Г.). “Читал”, — мрачно ответил министр (он же завкафедрой).

— Кстати, я корреспондент “МК”. Прокомментируйте, пожалуйста, эту историю для наших читателей.

— Я вашей газете интервью не даю.

— Это почему?

— Да потому, что там появляются вот такие вот публикации.

— Но ведь это же правда! Да и к тому же вы мне сегодня уже много чего наговорили.

— Так вы же, когда подошли, не представились.

— Значит, если б я представилась, вы бы не стали со мной разговаривать?

— Не стал бы, — министр отвернулся от меня.

Я определенно испортила этому милому человеку настроение. Жаль. Но ведь не каждый день встречаешь людей, которые вступают в переписку с самими собой...

К этому времени в зале появился Путин. “Это крупнейший архив в Европе, здесь хранятся документы об истории 85 стран мира, — сказал президент. — Следующий этап — перенос данных на электронные носители, и это будет революцией, потому что исследователи смогут работать с документами в любое время”.

ВВП осмотрел экспозиции: журнал с записью об отречении от престола Николая II, личное дело Керенского, письма Распутина, дело об убийстве Александра II... А затем глава государства отправился ужинать в итальянский ресторанчик. Там произошла любопытная история: как рассказал “МК” источник из окружения президента, Путин, посмотрев в окно заведения, увидел напротив церковь. И спросил у хозяина, как она называется. Оказалось, церковь Святого Питирима. Президент вспомнил, что именно в этой церкви в 1911 году крестили его отца. Кстати, ужинал ВВП в компании своего друга и соавтора книги по дзюдо, депутата Госдумы Василия Шестакова, и японских дзюдоистов: олимпийских чемпионов Ясухиро Ямасита и Косэя Иноуэ. На следующий день он тоже появился в их компании: в комплексной школе высшего спортивного мастерства, где в свое время занимался и Путин, прошла показательная тренировка маленьких дзюдоистов.

n n n

Президент появился на публике в кимоно. “Равняйсь! — отдал команду тренер Михаил Рахлин, сын путинского тренера по дзюдо. — На колени!” Дети, японцы и Путин рухнули. Да уж, не каждый может похвастаться тем, что ему удалось поставить на колени Президента РФ. А уж тем более заставить его отжиматься — эту команду тоже выполнил ВВП. Но, когда дети стали перекатываться со спины через голову, журналисты задумались: неужели и на этот подвиг способен ВВП? Оказалось, способен: упав на спину, Путин начал кувыркаться на татами не хуже детворы.

Президент внимательно наблюдал за упражнениями дзюдоистов. Что-то ему не понравилось в действиях двух мальчишек, и, схватив одного за грудки, ВВП швырнул его на татами — показал, как правильно выполнять прием. В общей сложности гарант бросил на татами трех пацанов.

Потом девочки лет 12—13 начали неуклюже бороться друг с другом. Этого зрелища ВВП вынести не мог! Подойдя к одной из девочек, он сделал захват ее ноги своей и начал что-то объяснять. Но дзюдоистке было не до этого: трепеща от восторга, она стала незаметно ощупывать путинское кимоно. Другая школьница тоже дождалась звездного часа: встав к ней спиной, президент завел руки назад, обхватил девочку за талию и присел, готовясь сделать бросок. Дзюдоистка испугалась. Но вовсе не за себя. Она судорожно схватила ВВП за талию, боясь, что вместе с ней упадет и он! Зря старалась. Путин падать не собирался. А вот девочку бросил. Гарант добрался до чемпионки России и Европы Людмилы Богдановой: от его броска “пострадала” и она.

Тренировка длилась около сорока минут. Дав автограф всем, кому было нужно, Путин “распоясался”: снял с кимоно свой черный пояс, повесил его на шею и ушел.

Вернее, поехал на совещание по переезду КС. По такому случаю в Питер прибыл и глава суда Валерий Зорькин. “Я впервые побывал в Сенате и Синоде. Эти здания будут украшением для любого высшего суда! — неуверенно воскликнул глава КС. — Когда видишь эти дворцы, то думаешь о вечном”... Пребывании в Питере — казалось, хотел договорить г-н Зорькин, но промолчал. Зато заговорила Валентина Матвиенко. “Сейчас складывается благоприятная ситуация, — сказала она. — Здания Сената и Синода освободились. В них, кстати, исторически находились высшие суды. Я бы попросила вас поддержать это решение, Владимир Владимирович”. И Путин фактически поддержал. Г-н Зорькин как-то сник. Хотя, конечно, ничего другого он и не ожидал.


Корреспондент “МК” дозвонилась в Санкт-Петербург личному тренеру Владимира Путина Анатолию Рахлину.

— Когда Владимир Владимирович был в Японии, — рассказывает Анатолий Соломонович, — он пригласил в Россию двух известнейших борцов, олимпийских чемпионов по дзюдо, чтобы они провели в Питере семинар-мастер-класс для ребят со всей России. И этих ребят разделили на четыре группы. В одной из них функции тренера выполнял мастер спорта Владимир Путин. Именно так его и представили, без всяких президентов. И я считаю, что все замечания юным спортсменам он делал абсолютно правильно и профессионально. А в конце сам провел мастерский прием. Сделал отличную боковую подсечку чемпионке Европы Людмиле Богдановой. А когда какая-то журналистка с балкона второго этажа протянула президенту микрофон на какой-то длиннющей палке и закричала на весь зал: “А что же вам больше всего нравится в дзюдо?” — Путин ответил просто: “Всё!”

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру