Развратное время

Атом Эгоян: “Мой фильм — не секс-триллер!”

26 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 629

Армянин Атом Эгоян родился в Каире, вырос в Канаде. Вероятно, именно из-за географической неразберихи в его судьбе фильмы он снимает самые разные. Но ни один его фильм не остался без внимания. “Славное будущее” получило 2 номинации на “Оскар”, “Семейный просмотр” — специальное упоминание на Берлинском кинофестивале, “Экзотика” — приз ФИПРЕССИ в Канне, “Страховой агент” — приз жюри на Московском кинофестивале. Свою последнюю ленту он показал в каннском конкурсе, наград она не снискала, зато имеет полное право получить внимание зрителей. Потому что “Где скрывается правда” — история о звездах, звездных болезнях и звездных несчастьях. Обо всем этом режиссер рассказал “МК”.


— Говорят, “Где скрывается правда” — ваш самый коммерческий фильм...

— Я никогда не думаю о коммерческой выгоде, когда делаю фильм. Мне интересны характеры, персонажи, как они поступают в той или иной ситуации и так далее. Но что касается этого фильма, у меня была единственная просьба — не рекламировать его как секс-триллер, потому что это совсем не то, что я хотел сделать, это всего лишь часть действия. Главное — в другом.

— Вы все-таки верите в хороший маркетинг?

— Это своего рода искусство. Чтобы сделать хорошую рекламную кампанию фильму, надо обладать творческим мышлением. Если есть люди, которые могут мои идеи и задумки, которые я воплотил в фильме, перевести в более понятный зрителю язык, — это прекрасно.

— Когда вы экранизировали роман Руперта Холмса, вы думали о реальных прототипах, настоящих комиках того времени?

— Честно говоря, нет. Скорее я работал с собирательными образами людей того времени. Например, в образе Винни действительно много от популярных комиков того времени, а вот Ленни, которого сыграл Кевин Бейкон, — это скорее рок-н-ролльщик, в нем есть что-то от Элвиса, что-то от Джерри Ли Льюиса.

— На мужские роли вы выбрали звезд — Колина Ферта и Кевина Бейкона, почему не взяли звезду на женскую роль?

— Нам было очень сложно выбрать актрису вообще. Элисон Ломан всего 26, но уже на кастинге я понял, что она — именно то, что нам нужно. В ней есть детская непосредственность, чистота. Мне были важны именно эти качества, потому что фильм, в сущности, о жизни обычных людей, которую они творят сами, и о жизнях знаменитостей, которые творят уже не они сами, а их поклонники, поэтому-то жизней у них много. Когда я увидел свой фильм в Канне, я понял его впервые. По-настоящему. Потому что до этого была работа, а после первого показа я понял, что все, что она узнала о Ленни и Винсе, — лишь ее воображение, но как журналист она не может использовать свои домыслы.

— Ну она все-таки докопалась до правды?

— Хороший вопрос, но я не знаю на него ответа. Вы как думаете? Мне кажется, она проецирует свои желания на реальную жизнь, но это не означает, что она докопалась до правды. Но что эта история изменила мировоззрение главной героини — совершенно точно.

— Как вы сами определяете жанр фильма?

— Возможно, нуар. Это история о том, как рушатся отношения людей.Настоящий нуар — судьба, которую герой не может строить по собственному вкусу. Что меня привлекло в этом сюжете — что каждый персонаж оказывается во власти сульбы и, с другой стороны, пытается ее контролировать. Но все приходят к тому, что частная жизнь — закрытая зона и только воображение может туда проникнуть.

— У вас есть любимый период в кино, который вы используете в своих фильмах?

— Да, это скорее классические фильмы жанра нуар. Но это не выражается в визуальном стиле моих картин. У меня нет всех этих плащей, шляп, теней. Скорее это касается сюжета. Что же касается изображения, то в моем последнем фильме мне было нужно сделать 50-е и 70-е. Но если задуматься — 50-е казались очень эротичными, возбуждающими, а ведь тогда люди только открывали для себя ранее закрытые области. На самом деле это был лишь эротизм. 70-е внешне казались более пуританскими, хотя на самом деле все было совершенно не так. Если можно так выразиться, это было гораздо более развратное время.




Партнеры