Гаишники засветят водителям

С 1 января россиян обяжут включать фары

27 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 145

Вот подарочек для водителей так подарочек: с 1 января меняются Правила дорожного движения. Если в других странах к таким новшествам водителей готовят не один месяц и даже выделяют изрядные рекламные бюджеты на то, чтобы все граждане были готовы к переменам, то у нас все — как снег на голову. Итак, что изменится?

Во-первых, с 1 января все водители обязаны включать ближний свет фар в светлое время суток за пределами городов. Справедливости ради отметим, что это далеко не российское изобретение — во многих странах Европы эта норма действует не один десяток лет. В 2003 году, кстати, аналогичное изменение в ПДД было внесено в Белоруссии, однако просуществовало лишь год. Посмотрим, сколько нововведение продержится у нас. В Департаменте ОБДД МВД России считают, что для пользования внешними световыми приборами днем есть все стимулы: в КоАП имеется статья 12.20, карающая шоферов штрафом в 50 рублей за нарушение правил пользования светом.

Во-вторых, детей до 12 лет можно будет перевозить в специальных сиденьях. Мера весьма разумная: часто приходится видеть, как двух-трехлетний ребенок скачет в салоне и отвлекает папу от дороги. Впрочем, и тут есть одно “но” — хватит ли у родителей денег на недешевые креслица? (Сто долларов — минимум, который надо выложить за западное сиденье, сделанное по всем стандартам.) Интересно, что в США недавно полиция проводила специальную акцию, проверяя, правильно ли детские кресла установлены в авто. Оказалось, в 70% случаев — неправильно. А значит, они были абсолютно неэффективны.

Третье новшество: “произвольный” тюнинг осветительных приборов запрещается. Разрешены только противотуманки белого и желтого цвета, поворотники — оранжевые и желтые, белые фары. Иные светящиеся на вашем авто элементы должны быть только красными — всякие там синие огонечки будут считаться нарушением правил. Стоит также заметить, что многие американские авто, которые “по-серому” ввозятся в Россию, оборудованы “неправильным”, согласно новым правилам, освещением. Что же грозит нарушителям? Пока никаких санкций в Кодексе об административных нарушениях не прописано. Но вот техосмотр любителям нестандартной иллюминации, извините за каламбур, не светит.

В-четвертых, водители отныне обязаны возить с собой талон техосмотра (по старым правилам, как это ни странно, сие было не обязательно).

В-пятых, для машин сопровождения теперь жестко прописаны критерии “внешнего вида”: синяя вместе с красной мигалка и спецраскраска. Так что черные джипы больше “не канают”.

Новая редакция российских Правил запрещает водителям обгонять автомобили с мигалками, даже если те едут на сверхмалых скоростях.

Коснулись изменения и пешеходов: при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости им рекомендовано иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.

Нововведения для “МК” прокомментировал почетный адвокат РФ, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид ОЛЬШАНСКИЙ:

— Эти новшества в ПДД вряд ли столь значимы для безопасности дорожного движения. Например, езда с ближним светом фар не обязательно приведет к уменьшению числа аварий. Да и не каждый водитель сможет сразу же приспособиться к этим нововведениям, а следовательно, у сотрудников Госавтоинспекции появится дополнительный повод остановить машину и выписать штраф. Что же касается световозвращателей для пешеходов, то это и вовсе навязанная услуга. Совершенно логично захватить из дома зонт, если на улице идет дождь, но заставить гражданина сделать это не вправе никто. То же самое и со световозвращателями. На законодательном уровне эта мера необходима разве что в отношении дорожников, чтобы они не становились жертвами наездов при проведении работ.

Впрочем, “МК” изменения правил кажутся по большей части полезными. Жаль только, повторим, что они введены так скоропалительно.



Партнеры