Хорош заливать!

Бензин: мифы и реальность

27 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 345

Трудно назвать московских автовладельцев людьми легковерными.

И тем не менее в народе живут стереотипы, которые давно не соответствуют реальности. Этим, собственно, и пользуются нечистоплотные дельцы. “МК” решил развенчать самые популярные бензиновые мифы.


• МИФ ПЕРВЫЙ. Качество бензина зависит от его цены — чем топливо дороже, тем лучше.

Неправда. Короли “левых” бензоколонок — прекрасные психологи, а потому впаривают плохой бензин по обычной цене, а то и чуть дороже.

• МИФ ВТОРОЙ. Работники АЗС и нефтяных баз бодяжат бензин без ведома хозяина.

Подобные вещи случаются в одном случае на миллион — например, когда хозяину становится безразлична дальнейшая судьба его бизнеса и он месяцами не приезжает на заправку. Чтобы сварганить “левый” бензин на автозаправке, нужно иметь по крайней мере два больших резервуара для смешивания бензина с присадками. А такую иголку в стоге точно не спрячешь.

Бывает, что в бензине попадается вода. Возможно, виноваты нерадивые сотрудники, давно не чистившие цистерну (из-за этого в ней образовывается конденсат). Но не исключено, что схимичил водитель бензовоза, подвозивший топливо на АЗС: слил 20 литров бензина на продажу и долил водой. Эта практика, к сожалению, распространена. Не так давно корреспонденты “МК” были свидетелями того, что на выезде с Московского нефтеперерабатывающего завода в Капотне водители бензовозов сливают бензин и продают его всем желающим.

• МИФ ТРЕТИЙ. На заправках с раскрученным брендом всегда продается “родной” бензин.

В Москве и области много АЗС, которые работают под вывеской именитого бренда, хотя на самом деле никакого отношения к нему не имеют. Например, никому не известное ООО “Пупкин и Ко” обращается в некую солидную компанию — назовем ее “Супербензин”. И просит продать себе, любимому, право повесить на своей АЗС большую красивую табличку с громким названием “Супербензин”. Почему это нужно “Пупкину”, понятно: заправка с брендом привлекает к себе автомобилистов. Но ведь и “Супербензину” неплохо — деньги-то, которые отстегнул ему “Пупкин” за использование бренда, тоже не лишние.

Называется такое соглашение джоберским договором. Он подразумевает, что компания, которая дала разрешение на осуществление деятельности под своим товарным знаком, будет следить за тем, чтобы “Пупкин и Ко” продавал только качественный бензин. Казалось бы, “Супербензин” заинтересован в контроле за “Пупкиным” — иначе он рискует подмочить репутацию. Но сейчас, когда бренды распроданы сотням “Пупкиных”, уследить за всеми невозможно.

Ради эксперимента мы решили самолично посчитать: сколько в нашем районе “родных” заправок, а сколько джоберских? Увы, из шести заправок джоберскими оказались все шесть.

• МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ. Плохое топливо поступает к нам из Чечни.

В Чечне на нефтебазах производят, как правило, дизельное топливо. О производстве бензина в промышленных объемах речи не идет. В основном из Чечни в Россию отправляют сырье, причем очень высокого качества, оно занимает третье место в мире. А значит, заявления о “чеченском следе” — прекрасный способ отвлечь внимание от тех, кто бодяжит бензин прямо под боком.




Партнеры