Октановое число зверя

Как из 66-го сделать 80-й

В принципе некачественный бензин можно сварганить на любой АЗС, на любом бензовозе или нефтебазе. Для этого потребуется всего лишь два соединенных между собой резервуара: в один заливаешь бензин, в другой — присадки и смешиваешь. На выходе получается фальсификат, приближенный к ГОСТам и отличающийся от них лишь по нескольким параметрам.


Наш коллега недавно заправился в Строгине, и его надежный “железный конь” сразу “умер”. Когда он снял карбюратор, было ощущение, что тот года два не чистили, хотя коллега поменял его за пять дней до ЧП. Другую историю нам поведал милиционер, по иронии судьбы занимавшийся на тот момент проверкой АЗС. Заправившись у МКАД, страж порядка сел в машину и… смог проехать всего 200 метров.

Впрочем, на самих АЗС химичат редко. В основном бензин разбодяживают на небольших нелегальных нефтезаводах в Московской области. Их часто открывают на территории воинских частей, сдающих часть площадей в аренду. По оценкам милиции, таких “маленьких нефтяных заводиков” в области около ста. И поскольку воинские части закрытые, попасть туда ревизорам практически невозможно. В прошлом году, правда, милиционерам удалось пробраться в “ящик” — в итоге было конфисковано 30 тысяч тонн “левого” топлива.

Из чего можно изготовить фальсифицированный бензин? Из бензина с более низким октановым числом — например, из 80-го делают 92-й и 95-й. Либо берут промышленный бензин с октановым числом 66 и с помощью присадок делают из него 80-й. Впрочем, есть умельцы, которые ловко комбинируют разное топливо (существуют специальные устройства, которые при смешивании разных видов горючего позволяют на выходе получить бензин с октановым числом заранее заданной величины). Двигатели, работающие на таком топливе, обречены как минимум на прогар поршней, разрушение клапанов, коррозию металлических конструкций и разложение резиновых деталей.


Присадки — это химические вещества, необходимые для производства топлива. Присадки можно разделить на два вида: те, которые используют в промышленном производстве бензина, и те, которые употребляют в своих целях кустари. Купить их несложно.


При изготовлении “левого” бензина кустари берут самые дешевые присадки. Для производства нормального топлива они никогда не используются, зато значительно повышают октановое число.

Присадки и бензин имеют разную плотность. И если их смешивать непромышленным путем, происходит расслаивание топлива. И когда водитель заправляется на “левой” АЗС, все зависит от везения: ему может достаться более-менее перемешанное топливо, а может — одна сплошная присадка.

Стоит такое горючее не намного дешевле, чем бензин на официальных нефтебазах (максимальная разница — рубль с литра). А если учесть, что кустари при этом не платят акциз, уклоняются от налогов, а “левая” нефтебаза работает втихаря, без лицензии, навар получается действительно фантастический (по некоторым данным, до 300%).


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру