Александр Кузьмин: “Главное — развязать все транспортные узлы”

Четвертое кольцо начнут строить в следующем году

Главный зодчий Москвы — один из самых желанных гостей для читателей “МК”.

До управы — далеко, до мэра — высоко, а узнать, какие перемены ждут твою малую родину, из первых уст хочется каждому. Москвичи не дали Кузьмину ни чаю толком попить, ни сигарету выкурить: в ходе телефонного марафона он успел ответить на 35 звонков, поступивших с разных концов мегаполиса. Сегодня “МК” публикует наиболее интересные вопросы и ответы.

Снос не оставит с носом

— Здравствуйте, это с Щелковского шоссе, владение №51—52 вас беспокоят. В нашем квартале с 2001 года осуществляется реконструкция. Уже построено 13 новых корпусов, а нашу пятиэтажку серии К-7 никак не снесут.

— Серия К-7 — сносимая. Значит, до 2009 года дом уберут. Когда именно вас переселят, я не знаю, — эти вопросы не в моей компетенции. Я отвечаю за градостроительство. Но мэр гарантировал, что до 2009 года включительно снос произойдет и вы получите новые квартиры. Сейчас согласно постановлению правительства люди расселяются только в пределах своего района. Так что решение вашего вопроса — дело времени, причем ближайшего.

— Здравствуйте. Беспокоит Тамара Федоровна со 2-й Черногрязской улицы. Рядом с нами, в Шмитовском проезде и Сити, идет большое строительство. А какие планы есть у властей по развитию нашего квартала? Будет ли расширяться наша улица?

— Вы правы: зона Красной Пресни, где вы проживаете, постепенно становится зоной активного строительства. В первую очередь это связано с программой вывода промышленных предприятий из центральной части города. Исходя из этого мы сейчас делаем корректировку градостроительного плана ЦАО, в который в том числе попадет и ваш квартал, и в I квартале следующего года наши предложения будут представлены на обсуждение жителей. Что касается вашей улицы, то речь может идти только о ее продолжении, а не расширении. Жители часто бывают против, когда мы касаемся существующей дорожной сети, но, поверьте опыту, хуже автомобильных пробок не бывает. Экология ухудшается.

— Скажите, планируется сносить или реконструировать кирпичные пятиэтажки?

— Городской программы по сносу кирпичных зданий, построенных в период правления Хрущева (кстати, первые хрущевки были именно кирпичными, а панели появились уже во вторую пятилетку его правления), пока нет.

— Добрый день, не могли бы вы все-таки пояснить, что будет с поселком Ухтомский?

— Вопрос этот знаю очень давно, со многими старожилами Ухтомки мне приходилось лично общаться. Сейчас мы делаем для этой территории новый проект — проект необычный. Ближе к канализационным коллекторам, там, где сейчас нет строений, мы делаем переселенческий фонд — невысотные здания, порядка 9 этажей. Туда смогут переехать те, кто этого хочет, потому что, как вы знаете, в Ухтомке есть совершенно разные по качеству дома. На высвобождаемых территориях будет возводиться малоэтажная блочная застройка типа таун-хаусов. Ну а те, кто переселяться категорически не захочет, останутся в своих коттеджах. Это пока только рабочий проект, который должен пройти согласование с собственниками частных домов, а также всевозможные экспертизы, в том числе экологическую. В первом квартале 2006 года ждите нас в гости: мы привезем в Ухтомское все необходимые материалы, будем смотреть их с вами. Работа очень тонкая. Одно дело снести район пятиэтажек, где все мечтают получить жилье в новых домах. У вас все гораздо сложнее. Хотя объемы строительства не велики, но методы — ювелирные. Если быстро договоримся, то программу можно реализовать за 3 года.

Велика Москва, и расти некуда

— Скажите, будут ли в ближайшие 5 лет расширены границы Москвы?

— Границы Москвы расширены быть не могут, поскольку по Конституции она такой же субъект Федерации, как и Московская область. Все взаимоотношения между двумя регионами могут осуществляться только на уровне хозяйственной деятельности и на взаимовыгодной основе. Москва может приобрести землю у области под какие-то нужды, но границы при этом меняться не будут.

— Добрый день. Это ветеран войны Лев Александрович. Меня и многих людей возмущает исчезновение стационарных общественных туалетов, вместо которых Москву продолжают наводнять идиотские синие будки под названием “Льгот нет”.

— Синие будки будут применяться только во время массовых мероприятий или на территориях, где нет коммуникаций, например, в парках. Схему размещения стационарных туалетов мы уже разрабатываем, в первую очередь для центральной части столицы, поскольку там бывает много людей. Со временем охватим всю территорию города. Где-то через полгода эта схема будет готова.

— Добрый день. Живем на М.Бронной в шестиэтажном доме, рядом находится четырехэтажный банк. Недавно нас вызвали в управу и сообщили, что банк хочет подрасти на 2 этажа. Но в таком случае он закроет наши окна. Как быть?

— Я не помню, чтобы мы рассматривали этот проект. Но могу вам сказать четко: закрывать окна соседних жилых домов, в том числе торцевые, банк не имеет права. Такой проект просто не пройдет согласование по инсоляции. Поэтому держитесь, а я проверю эту ситуацию.

— Столичные власти объявили, что будут бороться с торговлей рядом со станциями метро. Не могли бы вы пояснить, о чем конкретно идет речь?

— Речь идет о том, чтобы убрать от метро торговлю товарами, без которых пассажиры могут прекрасно обойтись. Колбасу надо продавать там, где человек живет, а не занимать фургонами крошечные площадки возле станций метрополитена.

— А пресса?

— Торговля газетами останется. Москвичи привыкли читать в метро, и никто их этой привычки лишать не собирается.

Дороги без дураков

— Здравствуйте, говорят, что по улице Кухмистерова будет проходить дублер Волгоградского проспекта. Это соответствует действительности?

— Нет, в отношении улицы Кухмистерова таких планов не было. Была идея пустить дублер Волгоградки по южной границе Кузьминского лесопарка. Но я предлагаю другой вариант и буду на нем настаивать. Нужно сделать так, чтобы Люблинская улица не выходила на Волгоградку. Представьте себе, вы едете по Люблинской улице в центр. Мы хотим в той зоне слева, где размещаются всякие рыночки, перескочить через железную дорогу и выйти на Кожуховскую, а дальше на Дубровку. То есть получить новый радиус, который связал бы Братеево, Марьинский парк, Люблино, северную часть Печатников с выходом на четвертое транспортное кольцо. Я считаю, это более важно для нормализации транспортной ситуации в этом районе, чем дублер Волгоградского проспекта.

— Будут ли в Москве строиться платные дороги?

— Строительство платных дорог внутри одного региона бессмысленно. За границей этот вариант используется только на больших перегонах, которые, как правило, соединяют крупные города. Кроме того, должна быть в обязательном порядке предусмотрена альтернатива, т.е. система дорог, по которым можно добраться до места назначения, пусть медленнее, но бесплатно. В Москве таких возможностей нет: у нас одна дорога, и та в колдобинах. Платные автомагистрали, на мой взгляд, возможны только за пределами города. Например, подъезды к аэропортам “Шереметьево” и “Домодедово” в перспективе могут стать платными.

— Здравствуйте. Беспокоит житель Матвеевского, мы до сих пор не можем понять, будет строиться станция метро “Славянский бульвар” или нет?

— Действительно, одно время прошла информация, что “Славянского бульвара” не будет. Но теперь мы с метрополитеном скорректировали свои планы: станция будет строиться, только не рядом с домом “Эдельвейс”, а напротив. Там же, вдали от жилой застройки, пройдет трасса метрополитена. Для жителей эти изменения не принципиальны, поскольку входы-выходы на “Славянский бульвар” будут расположены по двум сторонам Можайского шоссе.

— Александр Викторович, я бы хотела узнать, что будет с Комсомольским проспектом?

— Ничего страшного. Сам проспект практически не изменится, поскольку сформирован из хороших домов. Инвесторы часто покушаются на участок в самом конце Комсомольского проспекта, около 3-го кольца, где зеленый сквер и стояночка, но мы их туда пока не пускаем. Еще у нас есть проект, касающийся устройства большой подземной зоны рядом с Дворцом молодежи. К 1-й Фрунзенской мы уже привели пешеходный мост со стороны парка Горького. Теперь, чтобы людям удобно было переходить Комсомольский проспект, мы разрабатываем широкий подземный переход, который, по нашей задумке, объединит две общественно значимые зоны: зеленую зону парка Горького и зону, непосредственно связанную с Дворцом молодежи.

— А дома, которые попадают в этот проект, сноситься не будут?

— Еще раз повторяю: это касается только подземного уровня, работы будут вестись под проезжей частью и никоим образом не затронут существующую застройку. Новое строительство в вашем районе предусмотрено только в стороне от проспекта, на месте троллейбусного парка, который мы сейчас выводим. Там будет строиться жилье, офисные здания, а также небольшой музей ретроавтомобилей.

Были б деньги, а идеи найдутся

— Добрый день. Хотелось бы узнать, почему вы так легко отказались от восстановления Сухаревой башни?

— Хочу сразу сказать: мы не отказались от этой идеи. Просто сейчас у города нет средств на такой затратный проект. Понимаете, бывают объекты, которые можно воссоздать, а потом как-то использовать. А Сухарева башня — это приблизительно как храм восстанавливать. Она может быть архитектурной доминантой и только. Но еще раз повторю: в будущем ее восстановление вполне возможно. Поэтому все работы, которые проводятся на Сухаревской и Колхозной площадях, мы делаем так, чтобы не затронуть ее фундамент.

— Беспокоит житель Выхина Олейник Владимир Семенович, ветеран труда, инвалид II группы. Меня интересует судьба площади рядом с м. “Выхино”.

— На этой площади находится мощный пересадочный узел, объединяющий несколько видов транспорта — железнодорожный, метро, автобусные маршруты, в том числе пригородные. Уже работает нормальный переход под железной дорогой. Планируется сделать такой же на другом конце платформы. Кроме того, вдоль депо метрополитена намечено строительство “перехватывающего” паркинга.

Но главная задача ближайших лет — продлить ветку метро дальше, за МКАД, в район Жулебина, чтобы часть нагрузок ушла туда. Например, пригородные автобусы могли бы не приходить к вам в Выхино, утыкаясь в эту небольшую площадь, а заезжать в Жулебино и высаживать пассажиров в районе Лермонтовского проспекта, где, как я уже говорил, планируется открыть дополнительную станцию метро. Такой проект уже разработан, сейчас мы стараемся найти под него финансирование.

— Скажите, пожалуйста, когда будет восстановлена скульптура Веры Мухиной “Рабочий и колхозница”?

— В настоящий момент идет ее реставрация. Оказалось, что памятник в очень плохом состоянии. Когда мы вошли внутрь, то просто увидели небо, потому что сварочные швы во многих местах разошлись, их проела коррозия. Скульптура аккуратно разобрана и сейчас находится в реставрационной мастерской. По окончании работ она вернется на то же самое место, только будет поднята на большую высоту.

— В какой стадии находится проект реконструкции гостиницы “Россия”?

— Мы наконец-то нашли вариант, по которому будем двигаться. Предложения “Моспроекта-2” уже получили поддержку историков и архитекторов и согласие инвестора. Скоро мы будем выходить с ним на Градсовет при мэре Москвы. Общая площадь застройки составит 400 тыс. кв. м, из них 50% придется на подземную часть комплекса. Наземная часть — это здания от двух до шести этажей, причем этажность будет повышаться от Москвы-реки к Китай-городу. Планируется также восстановить церковь Николы Мокрого и часть Китайгородской стены.

— А в каком стиле будет построен этот квартал?

— В нейтральном, поскольку архитектурной доминантой здесь является Кремль, и к соседству с ним надо отнестись с большой осторожностью.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру