Ударим по шарам!

Европейская мода подмосковным игрушкам не указ

28 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 262

В преддверии новогодних праздников нас волнует не только новогодний — согласно гороскопу — прикид, какая будет фирменная закуска, но и что, елки-палки, повесить на елку. В стране появилась практически елочная мода, а прилавки соответствующих магазинов так отчаянно блестят, что кошельки покупателей худеют прямо на глазах. Разговоров и товара много, а вот понимание никак не наступит: как же украшать елку в XXI веке?

Лет десять назад у нас появилась европейская традиция — все шары одного цвета. Прижилась она в дорогих бутиках и в особняках на Рублевке. Последние пару лет особо продвинутые покупатели рыщут по антикварным лавкам и скупают поблекшие фигурки кукурузы и космонавтов. Остальные же бессистемно покупают понравившиеся яркие шары или достают с антресолей еще бабушкину коробку с игрушками.

— Выбор действительно огромный, даже у нас глаза разбегаются, — признается маркетолог клинской фабрики по производству стеклянных елочных игрушек Татьяна Симонова. — Но к созданию новой коллекции мы подходим просто: европейские тенденции адаптируем к нашему менталитету.

Давно повелось, что в нашей стране елка иллюстрирует достаток семьи, поэтому и вешают на нее все что попало. Чтобы поярче и побогаче смотрелось. Отечественные елки ломятся от бабушкиного антиквариата вперемешку с китайским ширпотребом. В Клину, на одной из самых старых в стране игрушечных фабрик, такую всеядность российского покупателя обязательно учитывают. Организованная князем Александром Меншиковым стекольная фабрика пережила и сталинские гонения на елку, и застойное массовое производство, и перестроечные потрясения. С того момента, как в начале прошлого века кому-то пришло в голову использовать женские стеклянные бусы для украшения елки, производство елочной игрушки практически не останавливалось. Как и сто лет назад, все здесь делается вручную. Даже фигурную игрушку не штампуют на станках, а делают стеклодувы, выдувая стекло в специальную формочку.

Ежегодно сразу после праздников Татьяна отправляется на международную выставку новогодних украшений во Франкфурт. Себя показать и внимательно изучить чужой товар. Именно в Германии решается, что будет висеть на елках в следующем году. После выставки специалисты разъезжаются по странам, чтобы за год адаптировать мировые тенденции ко вкусам аборигенов. Вот так-то...






Партнеры