Язык из Киева никуда не ведет

Украинская массовка опять прибыла в Москву

Вчера в Москву с очередным планово-бесперспективным визитом должен был прибыть глава Минтопэнерго Украины Иван Плачков. Российская сторона в очередной раз подтвердила, что все свои предложения она уже высказала, а относительно украинских инициатив “станет ясно, когда сядем за стол переговоров”. В Киеве новые придумки сначала сообщить отказались: “Сейчас идет заключительное совещание у министра перед вылетом”. А потом, попросив не ссылаться на конкретных лиц, сообщили, что в новый визит украинцы едут со старым багажом: Европейский арбитражный суд в Стокгольме, 50 долларов за тысячу кубов и отбор 15% транзитного газа для Европы “за непосильный труд”.


Украинская сторона выбрала для себя такую модель поведения, которая все больше напоминает театральную массовку. Там для того, чтобы создать эффект разговора толпы, человек пятьдесят вразнобой произносят фразу: “Что говорить, когда нечего говорить”. А зрителю в зале кажется, что на сцене действительно что-то заинтересованно обсуждают.

При этом в газовом конфликте, как в спектакле, сюжет не связан с теми страстями, которые реально могут бушевать на сцене. Герой может любить героиню и добиваться ее взаимности, а исполнительница главной роли в это время может до отвращения ненавидеть актера, объясняющегося ей в любви. Нечто похожее происходит сейчас между нашими странами.

Россия в лице и “Газпрома” и правительственных ведомств пытается решить вопрос исключительно в экономической плоскости. Не стоит отрицать, что политическая подоплека имеет здесь место. Главная она или нет — другой вопрос. Но все дебаты идут исключительно по экономике вопроса. Украина, наоборот, политизирует все, что только может. Даже сторонники Ющенко на Украине начинают признавать, что действия команды украинского президента уже переходят за грань добра и зла. Так, спикер Верховной рады Украины Владимир Литвин заявил, что есть политические силы, “которые хотят продемонстрировать себя спасителями нации”: “У меня складывается впечатление, что искусственно проблему создают, чтобы поднять свое реноме, свой имидж на парламентских выборах”.

И спасители не заставили себя долго ждать. В очередной раз костюмчик мессии примерила на себя Юлия Тимошенко, которая заявила, что готова лично провести переговоры, если ей дадут такие полномочия: “Я имею колоссальный опыт ведения переговоров, и я готова помочь президенту”. Вот только что может предложить пани Юля другой стороне, кроме лицезрения своих коленок (как известно, она предпочитала проводить дебаты по газу с тогдашним главой “Газпрома” Вяхиревым в мини-юбке), неизвестно. По ее словам, “подписание соглашений по так новым ценам — это предательство Украины”.

Между тем, как отмечают и политики, и эксперты в самой Украине, новые газовые цены создадут трудности в стране, но не приведут к катастрофе. Тот же Литвин считает, что новая стоимость газа поднимет цены в стране на 30%. Нацбанк Украины заявляет, что в случае возрастания стоимости российского газа свыше 70 долларов за тысячу кубов придется немного девальвировать национальную валюту — гривну. Но министр промышленной политики Украины Владимир Шандра уверен, что “переход на новые цены не грозит остановкой промышленности, а отразится на прибыльности предприятий, в первую очередь уделявших недостаточное внимание вопросам энергосбережения”. Это более чем актуально для страны, поскольку Украина с ее 47-миллионным населением потребляет газа больше, чем Германия с населением почти в 83 миллиона человек. Кстати, для нужд украинской промышленности требуется в год тоже чуть ли не больше, чем для германской, — 18 млрд. кубометров. Кстати, новые цены на газ вкупе с умеренной девальвацией национальной валюты могут даже сыграть положительную роль — дать толчок развитию украинской промышленности. Мы это уже проходили после 1998 года, причем в гораздо более жестком варианте, чем это предстоит соседям.

Страшилка, которую старательно малюют в Киеве, не имеет ничего общего с реальностью. Но реальность в Киеве никого не интересует. Команда Ющенко ставит спектакль, премьера которого должна состояться в марте, на парламентских выборах. А пока массовка обречена говорить известную фразу. Жаль только зрителей. Пока массовка бормочет, они до весны могут и не досидеть в зрительном зале. Или померзнут, или спалят театр к чертовой матери. Если приспичит обогреться.


На вопрос “МК”: “Насколько реально рассмотрение “газовых отношений” России и Украины в Стокгольмском суде?” — ответил политолог Сергей МАРКОВ:

— Вся история учит одному: суды принимают те решения, которые нужны политическому руководству. Стокгольмский суд не исключение. Если ситуация будет спокойной, то там примут решение в пользу России. Если в СМИ Запада поднимется антироссийская истерика, если официальные лица западных государств будут требовать “защитить Украину от российской угрозы”, то суд отложит принятие какого-либо решения. До тех пор, пока шум не утихнет. А шум может утихнуть только после парламентских выборов на Украине. Поэтому в интересах России отложить повышение цен на газ до выборов. А уж потом поднимать этот вопрос. В случае, если к власти придут антироссийские силы, Украине надо повышать цены на газ. Если придут к власти те, кто согласится на газотранспортный консорциум, тогда вопрос о цене отпадет сам собой.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру