Бал кудрявого пуделя,

или Новогоднее обращение АБП к советскому народу

Помните, у Высоцкого есть песня “Разговор у телевизора”: “Ой, Вань, смотри-ка, попугайчики…”? Когда смотришь подряд новогодние огоньки и всяческие другие сноу-шоу, замечаешь, как часу на третьем уже начинаешь тихо сам с собою вести беседу, у тебя в голове спорят, ругаются и милуются свои Ваня и Зина. Ну а как эта модная болезнь называется — всем известно. Впрочем, не будем паниковать, соберем мозги в кучку и не спеша разберемся с обрушившимися на нас яркими впечатлениями телевизионного Нового года-2006.

Ирония судьбы, или С легким пиаром

Замерев, вся страна ждала ЕЕ. Каждому от мала до велика хотелось знать, что скажет Алла Борисовна Пугачева о своем разводе с Киркоровым, о своей политической деятельности, вообще о жизни. Народ с придыханием включил 31 декабря вечерние НТВшные новости и стал ждать. И вот появилась она, мать песняров русских. Вид усталый, взгляд рассеянный. И что в сухом остатке? Да практически ничего. На вопрос о потерянном муже АБП резонно заметила: “Да сколько можно об этом говорить?” И это правильно. “Какое дело вам, с кем хлеб делю я пополам, с кем ем, с кем сплю…” В общем, гора родила мышь. А что еще может ответить на столь банальный вопрос лучшая пиарщица собственной жизни? И еще заинтриговала: “Вот увидите, как на “Песне года” я представлю Филю, тогда все поймете”. Ну а на извечное русское “кто виноват?” Пугачева без обиняков заявила: “Считайте, что я, потому что я старше”. Честность — норма жизни. А еще зрителям хотелось знать, как Алла Борисовна чувствует себя в Общественной палате и кто она в этой палате — врач или пациент. Но ничего не сказала золотая рыбка. Зато с праздником поздравила весьма умно, без дураков, мол, желаю вам найти в себе, люди добрые, трудности для преодоления невзгод, потому как жизнь наша из этих преодолений и состоит. Стоит прислушаться.

Сеанс черной магии с последующим усыновлением

Народ же стал ждать разгадку: действительно, как же представит Алла своего бывшего суженого? “Песня года” шла своим чередом. Пять часов. Началась в 2005-м, закончилась в 2006-м. Пугачева как бы шутила. Почему-то было не смешно. Спела пять песен. Ни одна из них не запомнилась. Артисты меняли один другого, и зрителя все больше и больше стало охватывать чувство необъяснимой тоски. Захотелось выключить на фиг телевизор, выбежать вон из квартиры на легкий январский морозец и под гром китайских петард смачно выругаться и заорать на весь двор: “Долой попсу!” Но наши люди не могли позволить себе такой роскоши и, как дрессированные собачки, сидели у своих ящиков и ждали, что же скажет Хозяйка про своего черного кобелька (простите, пуделька). И вот случилось! Пугачева опять сказала правду: “Да, мы развелись, но, если Филя будет плохо себя вести, я его усыновлю”. Уф! Она сделала это! У собачек-зрителей потекли слюнки, а пудель-Киркоров спел новый шлягер, который забылся сразу же после его исполнения. Теперь народ мог уже пойти спать с чувством выполненного долга.

А ведь какая интрига развернулась по поводу этой судьбоносной “Песни года”! За нее боролись все федеральные каналы. То ли Пугачева будет на Первом, то ли на “России”… Победило НТВ. И что? А ничего: за что боролись, на то и напоролись.

Галкин и его заклятые друзья

Разобравшись с Киркоровым, народ должен был не упустить еще Галкина, солировавшего на Первом канале вплоть до выхода в свет нашего Владимира Владимировича. Ведь именно он, Макс Галкин, вновь теперь стал кандидатом на Аллино сердце и еще на ее же ум, честь, совесть, лицо, одежду, душу и мысли. Во всяком случае, он должен был на это как-то намекнуть. И народ опять принял стойку и замер в ожидании. Намек был: показали фотоколлаж их общего галкинско-пугачевского ребенка. Действительно, просила же Пугачева Максимку: “Ну сделай же что-нибудь”. Вот он и сделал.

Зато после этого концерта можно точно сказать: чем отличается Галкин от Петросяна? Ответ: у Галкина вид умнее. Более никаких отличий в качестве юмора не наблюдалось. А еще поразили галкинские друзья. Поначалу они выступали на сцене, а потом шли досматривать гала-концерт в первый ряд. Глядя оттуда на творчество г-на Галкина, они так хохотали, так были счастливы… Так натужно, деланно, искусственно, что даже изрядно поддавший народ понял, какими теплыми словами обмениваются о “великом комике” собратья Максима за кулисами. Посмотрите хотя бы на Ефима Шифрина — это театр мимики и жеста какой-то! Лицо из последних сил выдает всяческие гримасы, а грустные глаза вопиют: на его месте должен быть я. Напьешься — будешь. Рената Литвинова недоуменно оглядывалась в зал, но, приняв правила игры, тоже посмеивалась, когда камера брала ее крупным планом. Ну а Басков, Басков! Он смеялся над собой, над Галкиным, над зрителями, заодно объясняясь всем троим в любви. Ну и, конечно, не гнушался по любому поводу выказать свой “волшебный” тенорок. Отпад, да и только.

Соло для бабы-ягодки

А после того, как куранты пробили 12, началась вакханалия. Или бал Сатаны. Ощущение такое, что сидят наши любимые артисты в своих маленьких домиках за океаном, а под Новый год слетаются к нам бабки заколачивать да капусту рубить. Мы раз — на первую программу, а там Леонтьев поет свой хит 20-летней давности. Мы щелк на другую кнопку, а там опять Валерий Яковлевич. Нажали дальше, а там все тот же г-н Леонтьев: я тебе попереключаю! Но Леонтьев — это цветочки, ягодки дальше пойдут. Вернее, одна баба-ягодка — София Ротару. Впрочем, какая уж там баба?! Девушка, девочка… Помнится, на какой-нибудь лохматой “Песне-75” София Михайловна постарше выглядела. Так ведь скоро ее можно будет записывать в детскую группу ансамбля “Кукушечка”.

Зато Наташа Королева предстала в Новый год гарной украинской теткой. Эх, где ее 16 лет, когда Игорь Николаев привез свою Русалку из провинциального Киева в Москву-столицу!

Воробей — птица глазастая

Что же касается отдельных огоньковских номеров, то большинство из них были сродни выстрелу из пушки по воробьям.

Кстати, о воробьях… Лучшей парой ночи-2006 стала… Нет, не угадали, Пугачева с Галкиным, кажется, свое уже отыграли. Лучшей парой стали Юрий Гальцев и Елена Воробей. Особенно Воробей. Как она одними губами и глазами сыграла на Первом брошенную девушку режиссера Якина (Гальцева), это надо было видеть. Главное, их юмор современен и планку глупости не перепрыгивает.

Если же говорить о лучших “огоньках”, то первым здесь будет Первый. Вот, оказывается, куда ушла прибыль от всяческих “дозоров”, “гамбитов” и “советников”. Канал раскошелился на стильные клипы, одна Глюкоза в декорациях фильма “В джазе только девушки” чего стоит! Как обычно, Первый в меру поностальгировал, пригласив постаревших прекрасных актеров из лучших советских хитов всех времен и народов. И вот уже Юрий Яковлев 30 лет спустя по иронии судьбы вновь объясняется в любви Барбаре Брыльске, Александр Михайлов и Людмила Гурченко вспоминают о кактусах (“Любовь и голуби”), а абсолютно не изменившийся Игорь Скляр (“Мы из джаза”) подыгрывал на рояле давно уже похудевшей и совсем не черной, как в фильме, Ларисе Долиной.

На “России” устроили незатейливый “Голубой огонек”. На ТВЦ спелись ветераны — от Малежика до Барыкина. На СТС поп-роковый народ впал в детство и перепевал песенки из мультиков. Правда, грима и перьев было потрачено так много, что определять артистов можно было лишь по вторичным половым и не очень признакам. Так, только лишь узрев в песенке про Львенка большие щеки у главного героя, можно было догадаться, что это Максим Леонидов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру