Тан-тан или пропал

Российских экипажей осталось семь

6 января 2006 в 00:00, просмотров: 451

Вчера многодневный ралли-рейд “Лиссабон — Дакар” достиг кульминационной точки. Караван из “выживших” автомобилей, коих стартовало рекордное количество — 780, а стало заметно меньше, с раннего утра принялся штурмовать бездорожье Мавритании на участке Тан-Тан — Зуэрат длиной 792 километра. И вот чем может похвастаться Россия: вчера утром битву с пустыней продолжили 7 экипажей под нашим флагом. Владимир Чагин на “КамАЗе” увеличивает преимущество над конкурентами, Андрей Иванов на Nissan входит в число первых среди незаводских команд, на хорошем уровне держится представитель сборной России Алексей Беркут. К сожалению, 3 января в Марокко вынужден был сойти наш Алексей Васильев.

Его целый день преследовали неудачи, и на закате выявилась потеря мощности двигателя. Причиной тому стал треснувший поршень. Разумеется, французские механики всю ночь пытались устранить неисправность, но к старту не успели. Васильев отправился на самолете в Москву, а его штурман Алексей Жильцов, вооруженный картами для автомобилей технической поддержки, в любой момент будет готов прийти на помощь своим коллегам запчастями.

Феноменальное явление, если можно так сказать: первые восемь экипажей в абсолютном зачете уложились в 4 минуты! И это при том, что в день финиша в Тан-Тане резко испортилась погода (ни один самолет не рискнул подняться в воздух), а всем известно, насколько должна быть слаженной работа пилота и штурмана, чтобы избежать песчаных ловушек. Лидерство в общем зачете сохранил знаменитый классик испанец Карлос Сайнс, француз Стефан Петрансель выиграл этап. Супруга одного из фаворитов Хоана “Нани” Рома, Роза Ромеро, участвовавшая в классе мотоциклов, сошла с дистанции: “Гонка не для меня. Лучше поболею за мужа у экрана телевизора”. Теперь все с трепетом ждут и боятся Мавритании с ее колоссальными дюнами, профиль которых за последние дни мог кардинально поменяться...

В “забавные” приключения ежедневно попадают участники зачета грузовиков. Началось с того, что 30 декабря наши “КамАЗы” едва не опоздали на предстартовые проверки, застряв в пробках на дорогах Испании после сильного снегопада. В первый день в Португалии в машину Чагина врезалась португальская девушка на джипе. А на последнем этапе, когда экипаж Владимира стал вытаскивать машину Андрея Иванова из высохшего русла реки, задержкой лидера решил воспользоваться голландский экипаж Ханса Стейси (MAN). Они думали, что гонят к финишу, а оказалось, ехали в противоположную сторону. Как итог — 1 час 54 минуты отставания. Холодную голову надо сохранять даже в горячих песках!




Партнеры