У москвичей будет хорошо подниматься

изрядно потрепанное годами лифтовое хозяйство

Известная в народе речевка “Капиталист, на “Линкольне” промчись! А ты, пролетарий, иди в лифт — помочись!” остается шуткой. В грязном, вонючем, вечно ломающемся лифте москвичи до сих пор равны, как в бане. И градоначальники не исключение: обсуждение масштабной программы по модернизации лифтового хозяйства не оставило равнодушных в зале заседаний городского правительства. Где вчера впервые за последние пять лет обсудили проблему “вертикального транспорта”.


Как признался в своем докладе глава департамента ЖКХ Артур Кескинов, хотя лифты в Москве и “работают в безопасном режиме”, далеко не все, что было запланировано по их обновлению еще в 2001 году, удалось осуществить. Старые лифты были заменены не в полном объеме — 20 тысяч эксплуатируются более 25 лет и требуют модернизации. Не говоря уже о 40-летних подъемниках, коих в Москве осталось более 800. Лифты для инвалидов у нас тоже остались — несбывшейся голубой мечтой. По поводу них у руководителей городских ведомств даже возникла полемика: кто именно отвечает за подъем инвалидов? Мнения разошлись, но всех мудро помирил Владимир Ресин: “Вы зря спорите — за все Лужков отвечает...”

Свою ложку дегтя к сложившейся ситуации добавил Ростехнадзор: в ВАО диагностировано только 13% лифтов, в ЮЗАО — 42%. Еще одну ложку — Мосжилинспекция: за год на “горячую линию” поступили сотни звонков от недовольных работой и состоянием лифтов граждан. И что в итоге?

Проект постановления, подготовленный Департаментом ЖКХ и благоустройства, направлен на окончательную замену старых (прежде всего — нестандартных, каркасно-приставных, с распашными дверями и малогабаритных) лифтов на новые. Поскольку чиновники наконец пришли к выводу: московский лифт — источник повышенной опасности. По словам г-на Кескинова, в прошлом году было зафиксировано более 750 фактов, когда лифт с распашными дверями застревал, не доехав до адресата, а двери на этаже открывались (то есть у жильцов была прекрасная возможность сигануть в шахту). А четыре ЧП, связанные с лифтами, привели к смертельным исходам.

Помимо замены и модернизации, от членов правительства поступило еще целое море предложений: разработать единую систему плановых ремонтов; единую базу данных для всех “лифтовых” организаций; даже... ставить в кабинах устройства, показывающие пробег (лифт — такой же транспорт, как автомобиль). Как пообещали в правительстве, “лифтовая реформа” коснется всех домов, в том числе и кооперативных.

“Работают лифты — значит, работает власть”, “Лифт — наш вертикальный транспорт”, “Лифт — показатель культуры общества” — чиновники так и сыпали лозунгами. После чего решать проблему подъемников постановили так же масштабно, как проблему пятиэтажек. В общих чертах проект постановления (при условии, что в ближайшие дни его доработают) был одобрен.

СПРАВКА МК:

В Москве работает свыше 115 тыс. лифтов (из них 93 100 пассажирских), они ежедневно перевозят более 25 млн. человек и десятки тысяч тонн грузов. На восстановление испорченных лифтов уходит до 22 миллионов рублей в год.


“Если в лифте нет надписи из трех букв (я имею в виду не “мир”), вроде и не к себе попал”.

Глава стройкомплекса столицы Владимир РЕСИН, вчера, на заседании правительства Москвы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру