Кара Дакара

Гонка вновь собирает кровавую дань

11 января 2006 в 00:00, просмотров: 356

Австралиец Энди Колдекотт не подавал заявку на участие в этой гонке. Вопрос с ним решился в срочном порядке, после того как команда KTM лишилась своего гонщика Дурано. А в этот понедельник на 250-м километре участка Нуакшот—Киффа мотоциклист погиб. Этап, пользующийся поистине дурной славой: год назад в песках оборвалась жизнь легендарного итальянского ездока Фабрицио Меони. Теперь вот — еще одна, 23-я трагедия в истории “Дакаров”. Следующий участок между Киффой и Кайесом мотоциклисты в память о коллеге пропустили.

Колдекотт слегка отклонился от курса, вот почему момент катастрофы никто из участников не видел. О беде узнали, когда система Iritrac, пеленгующая всех спортсменов, показала на экране, что австралиец по пустыне больше не перемещается. На запрос он также не ответил. Врачи, прибывшие на вертолете в заданную точку предположительно через 21 минуту после падения, констатировали смерть 41-летнего пилота в результате перелома шейных позвонков. На момент гибели он шел 10-м в абсолютном зачете. Несколько минут спустя — вновь тревожный сигнал: попросил помощи испанец Истив Пуйоль. Два падения с мотоцикла, и он почувствовал себя плохо... А победитель этапа, прошлогодний чемпион француз Сирилл Депре, вот уже несколько дней подряд штурмует “Дакар” с адскими болями в ключице. Как мы видим, ограничение скорости в мотозачете с нынешнего года оказалось малоэффективным средством. А запретить мотоциклы совсем? Никто не пойдет на это.

Что дальше? 363-й километр. Здорово перепугал наш камазовец Фирдаус Кабиров, прыгнувший с высокой дюны и сломавший рулевую тягу. Экипаж ждал “быструю техничку” Сергея Решетникова 2 часа и готов был уже смириться с потерей второго места в зачете, но тут пришло известие: нагонявший россиян MAN Ханса Стейси и вовсе перевернулся! Тем временем трио Владимира Чагина на главном “КамАЗе”-претенденте укатилось далеко вперед. Но пока ни слова о победном финише! Лучше постучим по дереву, благо перед глазами каравана уже предстали баобабы.

Пошатнулись позиции в джипах представителя сборной России Алексея Беркута: на Mitsubishi вышел из строя двигатель, и ремонт отнял кучу времени. Экипаж справедливо грешит на качество топлива. Впрочем, и у европейских “зубров”, как, скажем, у испанца Карлоса Сайнса (Volkswagen), проблемы: за 30 км до финиша полетело сцепление. На что француз Стефан Петрансель (Mitsubishi) ответил рекордной, 51-й в карьере победой на этапах “Дакара”. Теперь он близок к тому, чтобы выиграть многодневку в

9-й раз (у него в коллекции уже 8 статуэток бедуина, из них 6 он взял в качестве мотогонщика). Очень порадовал российский независимый экипаж Андрея Иванова (Nissan Pathfinder). “МК” уже писал о том, что команда взяла с собой в качестве талисмана игрушечную собаку. Что ж, “Тузик” свое дело делает: на самом длинном этапе ралли он приехал 18-м в абсолюте! Пока это лучшее достижение наших пилотов в легковом классе.

Вчера утром грузовики и внедорожники отправились на 10-й этап. Климат и ландшафт на въезде в государство Мали меняется прямо на глазах. Мертвые пески уступают место саванне с грунтовыми дорогами и растительностью. Те, кто на “Дакаре” не новичок, хорошо знают эти места и сравнивают трассу скорее даже с классическим ралли (вот где будет вольготно Сайнсу!). Кто-то утверждает, что самое сложное осталось за спиной. Спорно, конечно. Зато ясно, что борьба вступает в самую решающую и зрелищную фазу.




Партнеры