Примите саванну!

Российских гонщиков стало меньше

12 января 2006 в 00:00, просмотров: 421

Сильно поредевший караван участников ралли-рейда “Лиссабон — Дакар” въехал в африканскую деревню со скоростью 50 километров в час. Не бахвальства ради: такое условие выдвинули организаторы, дабы не рисковать жизнью любопытных жителей. Превышение скорости даже на один пункт влечет за собой немалый денежный штраф и суровую временную пенализацию. Маршрут 10-го этапа “Дакара” между Киффой и Кайесом (333 км), что в Мали, уже не напоминал предыдущие: никаких песков и барханов. Вместо них — тропическая растительность и грунт под колесами. “Великая саванна” — гласит дакаровский путеводитель.

По правде говоря, ехали раллисты не в лучшем настроении. Великий при жизни Стефан Петрансель, лидер “Дакара” и автор 51-й рекордной победы на этапах (50 было у финна Ари Ватанена), открестился от поздравлений, будучи сильно огорченным гибелью накануне мотоциклиста Энди Колдекотта.

Вчера стало предельно ясно, что организаторы, запретив на этом ралли спутниковую навигацию, перестарались. Это нисколько не решает вопроса безопасности. Подчас экипажи, потеряв время на поиске правильного пути, начинают наверстывать упущенное, увеличивая скорость и срезая дистанцию, и ломают свои машины. У России — две потери в классе легковых автомобилей. Не продолжат гонку экипажи сборной России Алексей Беркут/Антон Николаев и Борис Букатов/Сергей Додонов. Первых уже преследовали многочисленные поломки техники, и в итоге машина не двинулась с места на старте, а вторые к старту не успели вовсе, выбираясь всю ночь из песчаной пустыни. И никто не вправе бросать камень в этих отважных людей: все-таки “Дакар” — это лотерея.

Анекдотическая коллизия произошла с экс-горнолыжником Люком Альфаном, ехавшим в группе лидеров: он врезался в баобаб. Колесо меняли полчаса. На 90-м километре перевернулся английский экипаж, к счастью, никто не пострадал. Задняя подвеска багги едва не вынудила закончить с “Дакаром” знаменитого француза Тьерри Маньяльди... Как мы видим, проще никому не стало. Этап, как накануне предугадал “МК”, выиграл испанец Карлос Сайнс, но после всех прежних приключений он занимает только шестое место в абсолюте. Впереди — Mitsubishi Петранселя, на 40 минут отстает “герой дня” Альфан.

Приятно, что без приключений на этот раз обошлись два российских “КамАЗа”. Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров впереди, но последнему дышит в спину Ханс Стейси (Нидерланды, MAN). Кстати, из 180 стартовавших 31 декабря в Лиссабоне по дорогам Мали продолжают передвигаться лишь 79! К счастью, среди них не только наши грузовики, но и два легковых автомобиля под управлением Андрея Иванова и Леонида Новицкого.




Партнеры