“За своими сотрудниками мы следим и гласно, и негласно”

Начальник столичной ГАИ обещает победить “оборотней в погонах”

12 января 2006 в 00:00, просмотров: 244

Рано или поздно встреча с сотрудниками ГАИ суждена любому автовладельцу. Вы можете не нарушить ни одного правила, но все равно придется удовлетворить любопытство постового, показывая ему “права”, техпаспорт или страховой полис. Так что даже у самого “эрудированного” водителя найдется немало вопросов к представителям этой структуры. На некоторые из них ответил начальник УГИБДД ГУВД Москвы генерал-майор милиции Сергей КАЗАНЦЕВ.


В последнее время горячо обсуждается вопрос о повороте Садового кольца в одну сторону. Но неужели не очевидно, что из-за необходимости маневрировать на 10-полосной дороге резко возрастет число аварий? (Максим Николаев.)

— Вопрос об организации одностороннего движения в Москве обсуждается уже давно. Впервые, если помните, подобная схема была апробирована в районе Манежа. Тогда на стадии планирования тоже было много суждений “за” и “против”. Но, как показала практика, решение оказалось верным. Если бы мы этого не сделали, ситуация в этой части города, а следовательно, и во всем центре, была бы близка к коллапсу. В последнее время многие улицы в городе мы также перевели на одностороннее движение. Конечно, сложности с поворотом Садового кольца в одну сторону существуют. Эта не одна и не две полосы, а многополосная дорога. Но все нюансы обязательно будут учтены при вынесении окончательного вердикта. На недавнем совещании у мэра было решено отложить введение одностороннего движения на Садовом на два года. За это время будут построены новые подземные и надземные пешеходные переходы, эстакады и развязки. Что в итоге позволит избавиться от светофоров и сделать движение безостановочным. Исходя из того, как изменится ситуация, и будет приниматься окончательное решение.

Сотрудники ГИБДД за нарушения или для проверки документов останавливают сразу пять—семь машин. Эта “толпа” обязательно перекрывает хотя бы одну полосу движения, что, естественно, приводит к заторам. Неужели подобные действия разрешены вашими инструкциями? Или отдельные инспектора просто стараются выслужиться, заработав больше “палок”? (Вадим Федоров.)

— Инспектор обязан остановить всех водителей, допустивших нарушение требований ПДД, даже если это происходит в массовом порядке. Хотя, согласен, подобная практика вызывает массу неудобств, причем не только для участников движения, но и для самого сотрудника ГИБДД. Как-то под моим началом работал инспектор, который за раз мог остановить и семь, и восемь водителей. Только проблема в том, что, возвращая документы после выписывания протокола, он несколько раз их путал. Чтобы избежать подобных казусов, я не рекомендую своим сотрудникам останавливать одновременно несколько машин. Хотя в некоторых ситуациях это просто неизбежно. Ведь стоит одному водителю решить объехать пробку по встречной полосе, как на этот же “подвиг” решается еще около десятка. Согласитесь, такое безобразие надо обязательно пресекать.

Милиция, по идее, должна стоять на страже порядка, но между тем в наших органах работает немало людей, по которым давно плачет тюрьма. У вас вроде есть кадровая служба, служба собственной безопасности, но не похоже, что кто-то несет ответственность за продолжающийся беспредел. Например, по известному делу Морозовых отдел кадров был наказан или же все списали на некую ошибку? (Николай Китаев.)

— Я не стану отрицать, что среди инспекторов попадаются нечистые на руку люди. Характерный пример — приговор в отношении двух упомянутых вами офицеров, замешанных в похищении и последующей легализации краденых авто. Кстати, “пострадали” не только они, но и их руководители, которые были либо привлечены к строгой дисциплинарной ответственности, либо вообще отстранены от должности. Но, согласитесь, всего предусмотреть невозможно. Конечно, мы проводим всестороннюю проверку кандидатов, поступающих к нам на службу. Кроме того, в ГУВД есть служба собственной безопасности, в МВД — аналогичная вышестоящая структура, они контролируют работу нашего контрольно-профилактического отдела и также следят за отбором будущих инспекторов. Если проверяющие допускают ошибку, то их тоже ждет строгое наказание. Например, в этом году я привлек к дисциплинарной ответственности сотрудника контрольно-профилактического отдела за неправильное оформление служебных документов. И поверьте, это не просто выговор в кабинете начальства.




Партнеры