Почтальон всегда убивает дважды

Преступник возомнил себя компьютерным персонажем?

По одной из версий, Копцев перед нападением на синагогу целый день резался в компьютерную игру.

Компьютерную игрушку “Postal” с трудом можно считать просто игрой. Скорее это интерактивный фильм ужасов, в котором человек ходит по виртуальному городку Пэрадайз и “мочит” всех подряд. Все преступления Джека Потрошителя по сравнению с количеством и жестокостью совершаемых убийств в “Postal” за 5 минут покажутся просто детским лепетом. Эта забава явно не для всех. За рубежом ей выставлен самый высокий рейтинг 17+. Это значит, что продаваться она будет только лицам, которым исполнилось 17. В Москве же диск с русифицированной версией может приобрести за сотку любой подросток.

Компьютерная “забава”, первая версия которой была создана в 1997 году компанией “Running with Scissors” (досл. “Бегущий с ножницами”), отличается от стрелялок, где игра ведется от первого лица. К примеру, чтобы произвести бесшумный выстрел, здесь надо насадить несчастное животное на ствол, а затем нажать спусковой крючок. Бродячих собак герой игры ради забавы просто поливает бензином. Сюжет “Postal” разбит на миссии. Каждая занимает 7 виртуальных дней. За эту неделю нужно, к примеру, найти денег для покупки некой вещицы или продуктов. Добыть монеты праведным путем можно лишь теоретически, и это скучно. Игра просто провоцирует на совершение всевозможных злодейств. Так, в библиотеке городка Пэрадайз можно найти книги по созданию бомб, взрывчатки и организации террора. Ознакомившись с ними, герой может создавать и использовать, к примеру, “коктейль Молотова”. Но и без этих знаний оружия в игре предостаточно. Пистолеты, ножи и огнеметы просто валяются на улицах городка.

Игра “Postal” получила свое название от расхожего сленгового выражения “Going Postal” (досл. “Стать почтарем”) и фактически значит устроить расправу над коллегами по работе. Эта фразочка появилась после целой серии массовых убийств, которые совершили в США работники почтовых служб.


КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

Берл ЛАЗАР, главный раввин России:

— В этом году было около 10 серьезных нападений, которые можно было бы квалифицировать по очень жесткой статье — “межрасовая и межрелигиозная рознь”. Что это, если не коричневая чума? К сожалению, мы видим, что в стране не предпринимают адекватных мер для предотвращения подобных преступлений. Фашисты откровенно поднимают голову и чувствуют себя в России комфортно. Все в глубоком шоке. Но нельзя сказать, что удивлены. В России, где официальные власти дают разрешение фашистам проводить свои шествия и вылазки, — это неудивительно. Лозунги “Россия — для русских” на каждом столбе, и все делают вид, что так оно и должно быть. В советское время антисемитизм был государственным, так что мы даже не знали о каких-то нападениях или конфликтах. Никто статистику не вел. Теперь мы все акты нетерпимости видим практически ежедневно и в прямом эфире. И уже все понимают, что необходимо что-то делать, иначе ни к чему хорошему подобные инциденты не приведут.

Михаил ВИНОГРАДОВ, доктор медицинских наук, психиатр:

— В период становления личности молодые люди часто стараются найти какую-нибудь идею, в соответствии с которой они будут строить свою жизнь. Отправным моментом может стать что угодно: и виртуальный секс, и любые теории, приверженцев которых так легко найти в Интернете. Если человек с тенденциями к агрессии увлечется экстремистской литературой или идеями нацистов, то начинает сам себя подзаводить: “Не только я не люблю евреев, оказывается, их многие не любят”. В сознании молодых людей формируется бредовая, навязчивая идея, которую они будут стремиться подтвердить в реальной жизни. И на этой почве можно сойти с ума в самом прямом медицинском смысле.

Владимир НОВИЦКИЙ, президент российской секции Международного общества прав человека:

— Судя по соцопросам, в нынешней России антисемитские настроения значительно менее распространены, чем кавказофобские и исламофобские. Однако идеологи подавляющего большинства организаций, проповедующих ксенофобские взгляды, как правило, являются антисемитами. Кроме того, юдофобия тесно связана с различными теориями заговоров. Среди людей, исповедующих антисемитские взгляды, бывает особенно много не просто хулиганов-ксенофобов, а психически больных людей, склонных к самым крайним формам насилия.

Наши данные (да и не только наши) показывают, что в России количество антисемитских проявлений с каждым годом растет. Сейчас количество открытых проявлений антисемитизма (осквернения еврейских кладбищ, нападения и т.д.) в нашей стране и в Западной Европе примерно равно. Правда, у нас подобные преступления обычно хуже фиксируются. Например, по количеству скинхедов мы впереди планеты всей. У нас их порядка 50 тысяч, чуть больше, чем во всей Западной Европе. В советское время представители еврейских организаций жаловались на государственный антисемитизм, но не на нападения ксенофобов. Сейчас ситуация изменилась с точностью до наоборот.

Игорь ЯКОВЛЕВ, директор НИЦ Московского городского университета управления правительства Москвы, в прошлом ответственный работник отдела национальной политики при ЦК КПСС:

— Ни о какой новой волне антисемитизма речи не идет. Особое отношение к евреям у русских в крови, и говорить о снижении или усилении антисемитских настроений нельзя. Мы все чуть ли не ежедневно становимся свидетелями бытового антисемитизма, который чаще всего протекает довольно спокойно, маскируется шутками о жадности евреев, их предприимчивости. Преступление на Бронной еще раз доказало всем, насколько могут быть опасны даже самые лояльные проявления расизма. Что вызвало такой всплеск у обычного ксенофоба? Я считаю, что в этом виноваты средства массовой информации, которые в течение последней недели буквально перенасытили свои программы информациями об израильском лидере Ариэле Шароне. Все это к тому же проходило на волне наших православных праздников и вполне могло сподвигнуть молодого человека к такой дикой акции протеста.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру