Фашист-книгочей

"...Ничего поделать с собой не мог и себя не контролировал"

20-летнему москвичу Александру Копцеву, совершившему в среду нападение на прихожан в синагоге на Большой Бронной, в пятницу предъявлено обвинение по трем статьям УК РФ. Тем временем “МК” стали известны подробности обыска в квартире Копцева на Кустанайской улице. Судя по списку найденного, юный фашист был настоящим книгочеем с весьма специфическими вкусами. Так, у Копцева нашли журнал “Русский образ” за 2004 год. В нем есть статья о нелегальной миграции, а также проблемный материал о русско-еврейском вопросе...


Кроме того, Копцев зачитывался такими книгами, как “Дневник Термера” Эндрю Макдональда (роман одного из самых известных американских расистов), “Родные боги” (о превосходстве русской нации над остальными), древнеиндийскими молитвами…

Любопытно, что помимо адресов синагог в Марьиной Роще, на Большой Бронной и в Китай-городе Копцев включил в “смертный” список еще три адреса. На первый взгляд, абсолютно невинные — офисное здание в центре, общеобразовательная школа в районе проспекта Мира, квартира в Перове… Но почему-то все адреса либо обведены черным фломастером, либо перечеркнуты крестом. Возможно, Копцев долго выбирал, где именно совершить акцию.

Как сообщила руководитель пресс-службы Мосгорпрокуратуры Светлана Петренко, “Копцев признался на допросе, что завидовал евреям за то, что “у них все было, а у него ничего не было”. Видимо, из чувства ненависти он искал в Интернете интересующую его информацию и нарвался на книги экстремистского характера, после прочтения которых у него и возникло желание пойти в синагогу”.

“Одним из основных факторов происшедшего было мое желание умереть, — сказал Копцев на допросе в прокуратуре. — Решение о нападении на евреев в синагоге я принял 11 января, пошел его исполнять, ничего поделать с собой не мог и себя не контролировал”, — рассказал он следствию.

Нам удалось поговорить с председателем Славянского союза, бывшим активным членом Русского национального единства Дмитрием ДЕМУШКИНЫМ, известным своими радикальными взглядами.

— Мы выделили этому парню двух адвокатов, и они в четверг ездили в прокуратуру. Однако их не пустили к Копцеву. Поскольку для того, чтобы адвокаты могли его защищать, нужно письменное согласие обвиняемого или его родственников. У нас его пока нет. Но адвокаты продолжают работать в этом направлении.

АНТИСЕМИТОВ ПОЙМАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ

Вчера депутаты Госдумы опять обсуждали случившееся в синагоге. В поисках ответа на вопрос, кто виноват, как обычно, единства не было. Председатель думского Комитета по труду и соцполитике Андрей Исаев (“Единая Россия”) попытался перевести стрелки на коммунистов и “Родину”. Он напомнил, что в прошлом году “ряд видных членов” этих фракций подписали “известное антисемитское письмо в Генпрокуратуру”, которое “немало способствовало разжиганию антисемитских настроений в обществе”. Фактически Исаев обвинил Зюганова и Рогозина в лицемерии: “Нет ничего более мерзкого и циничного, когда политики для поднятия своей популярности сначала разжигают низменные настроения, а потом начинают от них отмежевываться”. (Напомним: накануне лидеры КПРФ и “Родины” осудили случившееся в синагоге.)

Другой “единоросс”, Павел Воронин, предложил руководству оппозиционных партий “для начала” исключить из своих рядов подписантов знаменитого письма. Он напомнил и о предвыборном ролике “Родины”, поднимавшем “тему инородцев”.

Коммунисты встали на защиту своей партии. Тамара Плетнева обвинила в попустительстве антисемитам власти: “Кто виноват, что во всех киосках страны продается антисемитская литература?” Еще она напомнила, что “именно коммунисты в свое время спасли евреев от полного уничтожения”.

Павел Крашенинников сообщил, что уже готовятся изменения в закон “О противодействии экстремистской деятельности”, Уголовный и Административный кодексы. Г-н Крашенинников считает, что распространение компьютерных игр “экстремистского и человеконенавистнического содержания”, а также других материалов такого рода должно наказываться по статье 280 УК (“публичные призывы к экстремистской деятельности”). А статья, карающая за организацию экстремистского сообщества, должна быть серьезно ужесточена и переписана по аналогии со статьей, карающей за организацию преступного сообщества.

Сейчас, как напомнил председатель думского Комитета по делам национальностей Евгений Трофимов, в Уголовном кодексе уже есть 12 статей, устанавливающих наказание за разжигание национальной и религиозной нетерпимости. Но используются они слабо: ежегодно к ответственности привлекаются 50—60 человек, в основном — журналисты печатных и электронных СМИ. Интернет пока вне закона.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру