Прогулки по воде

на “Дакаре” кончаются плохо

14 января 2006 в 00:00, просмотров: 361

За три этапа до финиша участникам культового ралли-рейда было предложено еще одно суровое испытание. 12-й этап гонки “Дакар” между малийской столицей Бамако и гвинейским поселком Лабе общей длиной 872 км (спецучастки — 368 км) проходил по особым правилам: технический персонал еще накануне был отправлен на финиш, так что оставшимся в деле участникам предстояло уповать только на себя и на агонизирующие агрегаты “железных коней”. К великому сожалению, так и не доберутся до Розового озера мурманчане Андрей Иванов и Владимир Демьяненко, уверенно шедшие вслед за лидерами в зачете легковых машин. Накануне их Nissan протаранила немецкая гонщица Лор, и повреждения оказались уж очень серьезными.


Но компания в списке сошедших с дистанции собралась просто на загляденье. Заокеанская суперзвезда Робби Гордон, сильнейшая в мире женщина-гонщик Ютта Кляйншмидт, которая врезалась в баобаб, и другие... К вышеперечисленным едва не присоединился и восьмикратный победитель “Дакара” француз Стефан Петрансель. Вы, конечно, будете очень смеяться, но он тоже столкнулся с деревом! Видимо не сработали непрогретые тормоза, к тому же пилот Mitsubishi выбрал неправильную траекторию. На устранение неисправностей ушло больше 3 часов, и рекордсмен африканского ралли по числу побед на этапах напрочь лишился статуса фаворита. Он теперь лишь 4-й, а лидерство перешло к его соотечественнику Люку Альфану, в прошлом известному горнолыжнику. От стартовавших в Лиссабоне пяти российских джипов остался только один — это Nissan членов сборной России Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина. Вторую часть “Дакара” они прошли просто великолепно, и в пятницу утром ребята ушли на этап 25-ми в классе и 34-ми в общем зачете рейда.

Большие проблемы испытали на многочисленных бродах, через которые проходил маршрут, мотоциклисты: движки то и дело глохли. Впрочем, группа лидеров здесь осталась неизменной. Лидер — испанец Марк Кома, в которого уже давно вцепился француз Сирилл Депре, мужественно превозмогающий боли в ключице — последствие травмы.

Три часа с небольшим есть в запасе у экипажа российского “КамАЗа” Владимир Чагин/Семен Якубов/Сергей Савостин. Если ничего не случится, наши грузовики в седьмой раз выиграют марафон. Хотя с этим по-прежнему пытается поспорить экипаж MAN во главе с настырным нидерландским водителем Хансом Стейси. Он побеждает на третьем этапе подряд и отрывается от второго нашего “КамАЗа” с Фирдаусом Кабировым. Последним, чтобы спасти вторую позицию, надо нагнать чуть менее 35 минут. Это ничтожно мало в условиях Сахары, но значительный гандикап для лесостепи.

...Караван взял курс на северо-запад и пересек границу Сенегала, последнюю на пути. Впереди — столица страны, давшая название гонке. Участники помянули добрым словом ее отца-основателя Тьерри Сабина, чья жизнь оборвалась 20 лет назад в катастрофе вертолета над Африкой...




Партнеры