Бит или не бит?

Свидетель по делу Хлебникова поплатился головой

Дело об убийстве главного редактора “Форбса” Пола Хлебникова продолжает обрастать скандалами. На днях стало известно, что незадолго до начала процесса был избит один из свидетелей.

27-летний Александр Коньков, водитель обвиняемого нотариуса Фаиля Садретдинова, должен был выступить в суде 12 января. Но он лежит в больнице с черепно-мозговой травмой. В нападении Коньков обвиняет… сотрудников правоохранительных органов!

Корреспондент “МК” навестил свидетеля в больнице, чтобы узнать подробности этого скандала.

Сразу оговоримся — нотариус Садретдинов не имеет отношения к убийству Хлебникова. С журналистом расправились, по версии следствия, двое других обвиняемых по этому делу, уроженцы Чечни. Нотариусу же вменяется организация покушения на убийство предпринимателя Пичугина (на счету преступной группы, согласно обвинению, несколько убийств по найму и вымогательств).

…В медицинской карте Конькова зафиксировано, что он поступил в больницу с сотрясением головного мозга, ушибами мягких тканей головы и следами уколов на теле.

В вестибюль 58-й больницы спустился молодой коротко стриженный мужчина в теплом свитере и трениках.

— Я уже неделю здесь лежу, синяки почти сошли, — Александр наклоняется и демонстрирует желтизну на щеках, еле заметную на смуглой коже. — И лупили-то больше по голове.

По словам Конькова, никаких конфиденциальных поручений за 5 лет работы он от шефа не получал. Но два раза подзарабатывал по 500 долларов, оформляя на себя квартиры, которые кому-то из знакомых или родственников шефа удавалось найти по выгодной цене. Вскоре квартиры перепродавались новым хозяевам. За это и зацепились в прокуратуре.

— Меня забрали из дома 3 января, предъявив постановление о приводе в качестве свидетеля, — рассказывает Коньков. — Двое в штатском привезли меня в Управление прокуратуры Москвы по убийствам и бандитизму. Там сначала спросили, не слышал ли я что-либо о покушении на следователя Пипченкова?

ИЗ ДОСЬЕ МК:

13 октября 2005 г. в Москве было совершено покушение на следователя по особо важным делам горпрокуратуры Олега Пипченкова. Взрыв прогремел возле дома 23, корп. 2, по Шипиловской улице. Взрывное устройство заложили перед подъездом. Следователь по счастливой случайности не пострадал. Раскрыть преступление не удалось.

По словам Конькова, сразу же после того, как он ответил, что без адвоката не будет разговаривать, на него посыпались удары.

— Били руками, потом папкой по голове, — рассказывает Александр. — Тыкали электрошокером. Затем на голову надели пакет и повалили на пол...

Потом появились следователи.

— Меня заставили писать объяснение об этих квартирах, а потом напрямую предложили сотрудничать. Они хотели выяснить, мог ли покушение на следователя организовать сам Садретдинов — из тюрьмы. Я, кстати, действительно возил однажды Фаиля к следователю Пипченкову.

В итоге после поездки в прокуратуру Коньков угодил в больницу. Врачи отправили телефонограмму в милицию о доставлении избитого гражданина, а адвокат Конькова Наталья Котеночкина написала заявление об инциденте на имя прокурора Москвы.

Впрочем, в этой истории много странного. Так жестко редко работают даже с обвиняемыми, а тут речь всего лишь идет о свидетеле, которому еще только предстоит выступить на суде.

Если верить Конькову, не исключено, что в ближайшее время Садретдинову предъявят еще одно обвинение — в покушении на убийство следователя Мосгорпрокуратуры.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру