Пассажирский транс

Низкая температура снимает с рейсов троллейбусы, трамваи и электрички

19 января 2006 в 00:00, просмотров: 167

Морозы отметились не только краснотой на лицах москвичей, но и происшествиями, связанными с работой городского и пригородного общественного транспорта. Холодная ночь и утро на 18 января для Мосгортранса оказались “жаркими”. Как, впрочем, и для их коллег с Московской железной дороги.


По данным на момент подписания номера в печать, в городе было устранено 34 обрыва контактной сети троллейбусов и трамваев. А на устранении аварий работало одновременно 12 бригад — это на треть больше обычного числа ремонтников, дежурящих в столице.

Ко всему прочему, Мосгортранс (как, впрочем, и предупреждал заранее) выпустил на линии вместо снятых с дистанции троллейбусов 246 автобусов, которые гораздо более стойки к низкой температуре.

Количество обрывов контактной сети в эти дни стало в Москве рекордным. Так, позавчера, 17 января, в 22.40 оборвались силовые провода напротив дома №17 по Бакинской улице; в 23.20 напротив домов 28, 32, 36, 58 по Севастопольскому проспекту; в 23.30 напротив дома 15/5 по Шмитовскому проезду и напротив дома №32 по Шмитовскому переулку... А вчера, 18 января, аварии произошли в 0.54 напротив домов №№85 и 90 по Профсоюзной и напротив дома №1 по улице Генерала Антонова; в 1.15 напротив дома №81 по Алтуфьевскому шоссе; в 4.40 напротив домов №№52 и 54 по Липецкой улице.

Впрочем, москвичам, кажется, повезло. В том смысле, что остановки движения произошли в ночные часы. На утро среды восстановительные работы шли только на двух троллейбусных маршрутах. Да и то быстро закончились. А в течение дня новых сообщений об обрывах не поступало. Поэтому в Мосгортрансе, куда мы обратились за комментариями, на вопрос о том, какой транспортники видят работу трамваев и троллейбусов в ближайшие дни, ответили довольно оптимистично:

— Главная наша задача — доставлять людей. И эта задача будет выполняться, невзирая на любые погодные условия. Мы к работе в условиях мороза готовы. И мы с ней справимся.

Что же касается железнодорожного транспорта, то утро вчерашнего дня на Московской железной дороге прошло относительно спокойно. Если не считать небольшого инцидента с фирменным электропоездом “Спутник” на участке Москва—Мытищи. Одна из шести новомодных электричек вышла из строя по причине неполадок в тормозной системе, спровоцированных сильными холодами. Состав сняли с рейса, в результате чего на всем участке движения “Спутников” электрички шли с опозданием в 10—20 минут. Но через полчаса железнодорожники выпустили в рейс резервный состав, и движение было восстановлено. Небольшие сбои в расписании электропоездов (от 5 до 15 минут) наблюдались и на других направлениях.

— Для таких погодных условий это штатная ситуация, — прокомментировали “МК” в пресс-службе МЖД, — просто кое-где требуется чуть больше времени, чтобы выпустить электропоезд в рейс. Нужно очистить колеса от наледи, проверить целостность всех окон и т.п. В ряде случаев от холода заклинивает двери электропоездов — их тоже нужно привести в порядок, иначе состав не выпустят в путь.

Между тем в МЖД не исключают повторения инцидентов, подобных тому, что произошел рано утром во вторник на Белорусском направлении в районе платформы Жаворонки. Напомним, что там от мороза произошел обрыв контактного провода, в результате чего более чем на 40 минут встали электропоезда, везущие пассажиров из области в столицу.




Партнеры