“Я тот человек, который разбил водителю МЧС лицо”, —

заявил “МК” знакомый погибшей

Сегодня Владивосток хоронит 9 жертв огненной стихии. Они были совсем еще девчушки, работавшие в кредитном и экономических отделах. Многие — молодые мамы… В этот же день жители города хотели провести митинг против действий пожарных, но решили отложить — из-за похорон.

Сегодня во Владивостоке — день траура. На ступенях здания “ПримстройНИИпроекта” — охапки живых цветов. Красные гвоздики и розы… А еще записки: “Простите нас за то, что мы не смогли вас спасти”. И подпись: “Люди”.

Люди как раз спасали как могли. Тащили коробки, чтобы те смягчили удар. Держали рекламные растяжки, пытаясь поймать срывавшихся из окон людей. Растаскивали вручную машины, которыми был заставлен подъезд к зданию.

А в это время пожарные машины беспомощно тыкались лестницами в небо. Выдвинули один раз — не туда… Второй — опять промашка… Пока сворачивали-разворачивали лестницы, пока машины переезжали с места на место, уходили драгоценные минуты, которые складывались в человеческие смерти… О работе спасателей и пожарных во Владивостоке говорят в эти дни все…

— Девушка висела на рекламном щите минут двадцать. Когда приехали пожарные, они повертели головами, зачем-то разбили окно в офисе на 3-м этаже. А девушка все время кричала и просила о помощи. А пожарные ничего не делали, чтобы ее спасти. Она упала прямо на их глазах, — вспоминает очевидец Андрей Петухов.

Студенты соседнего строительного института рассказывают, что везли два батута, с помощью которых можно было бы поймать падавших людей, но их машину не пустили к горящему зданию милиционеры.

Кроме того, по словам очевидцев, когда пожарные автомобили с лестницами прибыли на место происшествия, они поставили лестницы не к тому крылу, где из окон прыгали люди, а к противоположному. У пожарных была всего одна лестница, которая могла дотянуться до собравшихся у окон людей. Также жителей Владивостока, присутствовавших на пожаре, возмутило то, что пожарные не использовали штурмовые лесенки, с помощью которых можно добраться до любого этажа. И еще одна картинка, которую корреспонденты “МК” не могут забыть… Еще не был потушен огонь, еще между жизнью и смертью метались люди, а чин в папахе орал на подчиненного: “Где журналы учета?! Быстро найти и ко мне!” Чуть в отдалении сытый товарищ чиновного вида интересовался по мобильнику: “А сам-то, что, не сильно ругался?” Это он, судя по разговору, то ли о губернаторе, то ли о мэре, прибывших на пожарище. Не количество пострадавших товарища волновало, не то, чем еще можно срочно помочь, а как бы не попасть “под раздачу”…

* * *

По телевидению и в газетах прозвучало несколько версий нападения на сотрудника МЧС, который в результате был госпитализирован. Говорилось о том, что избил его якобы родственник одной из потерпевших, о том, что это были братки, джипу которых мешала пожарная машина… Но вот что рассказал человек, назвавшийся непосредственным участником описываемых событий:

— Я тот человек, который разбил водителю МЧС лицо. По каким причинам я это сделал? Когда упали две первые женщины, несколько человек стали его умолять продвинуть машину на несколько метров вперед, загнав кабину под козырек, и, насколько возможно, придвинуть лестницу вперед, чтобы остальные, перебравшись по баннеру, могли хотя бы попытаться прыгнуть на нее. Его ответ был таков: “Да мне это на х… не нужно, я и отсюда вижу, что не достану, и поэтому ничего делать не буду”. После этих слов на него накинулся пожилой мужичок (его еще по телеку показывали), который и унюхал, что он пьян, и стал заставлять его дыхнуть. Тот толкнул его кулаком в грудь, тут подоспел я, и водила совершил самую большую глупость — ударил меня с левой стороны в челюсть. Дальше ничего не помню, но знаю одно: если бы не люди, которые меня держали, я бы его вообще пришиб. А по ТВ из него делают теперь героя: не покинул пост и стоял до конца. Пусть он это расскажет детям и родственникам тех людей, которые выпрыгнули из окна, или посмотрит в глаза ребенку девушки, которая боролась до конца и висела там около получаса, пока МЧС в носу ковырялось. А на козырьке (на многих фотографиях это видно) в это время были врачи гражданские и ОДИН (!!!) всего пожарный. А выпивший герой-водила МЧС ничего не сделал. Я на 200 процентов уверен, что анализы на алкогольное опьянение у него никто не брал и брать не будет.

* * *

На местных сайтах появились предложения провести митинг на центральной площади Владивостока против действий пожарных. Но митинг так и не состоялся. Зато депутаты Законодательного собрания решили проверить, почему огнеборцы не смогли спасти всех людей. Ведь в крае действует специальная губернаторская программа, спасатели никогда не жаловались на материальное обеспечение. Наоборот, всячески гордились своей техникой. Да и на учениях пожарные всегда выступали блестяще. Так, в августе 2005 года владивостокские пожарные отрабатывали учения по спасению людей из многоэтажного здания. Расчеты развернули у 11-этажного здания отеля “Хендэ”, с 9-го этажа сняли манекен и получили отличную оценку. Но уже тогда стало ясно, что единственная во Владивостоке пожарная лестница японского производства не может подняться выше 9-го этажа.

“Кто-то должен за это ответить!..”

Сразу после трагедии во Владивосток из Хабаровска прилетел Валерий Пытнев, председатель правления Дальневосточного банка Сбербанка России.

— Как вы оцениваете работу спасательных служб?

— Я не ожидал, что наши службы окажутся в такой ситуации без необходимых средств для спасения людей. Практически полностью погиб экономический отдел. Молодые девчонки… Кто-то за это должен ответить.

— Почему ваши сотрудники не успели спуститься, когда пожар только начался?

— Насколько мне известно, непозволительно поздно поступили сообщения от тех, на чьей территории началось возгорание. Я не знаю, на что они рассчитывали. Если бы информация пришла вовремя, все спокойно могли бы выйти. В 12 часов в банке начался кредитный комитет, на который все собрались. Никто не чувствовал запаха гари! А в 12.10 эвакуировать было уже практически поздно…

Пока найден один человек, который будет отвечать за трагедию в “НИИспецпроект”, — заключен под стражу пожарный инспектор Александр Лобанов, который в 2004 году подписал акт о пожарной безопасности здания. Ему грозит 7 лет лишения свободы.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру