С небес— под землю

Летчики-асы отправятся рыть окопы?

Два года при активном участии “МК” идет сражение за “Русь” — легендарную пилотажную группу, гвоздь программы ведущих авиасалонов и шоу. Все это время “Русь” балансирует на грани уничтожения. И наступивший год может стать последним в истории уникального коллектива. В Генштабе почему-то решили, что пилоты мирового класса куда большую пользу могут принести... в пехоте!


Пилотажная группа “Русь” существует на базе Вяземского учебного авиацентра РОСТО (бывшее ДОСААФ). У “Руси” нет собственной статьи в каком-нибудь ведомственном бюджете, и даже свои самолеты “Л-39” “русичи” арендуют у ВВС.

Почему-то считается, что летчики-асы зарабатывают баснословные деньги на участии в различных авиашоу. На самом же деле не зарабатывают — тратят.

— Любое выступление требует длительной подготовки, — говорит начальник Вяземского центра полковник Казимир Тиханович. — А это сжигаемый керосин, который стоит немало. Участие в 12—15 выступлениях обходится примерно в $500 тыс. И не окупает себя.

Единственная статья дохода для “русичей” — подготовка летчиков для Военно-воздушных сил на договорной основе. Подготовка дешевая (час налета в ВВС обходится в 26050 рублей, в Вязьме — в 22537) и качественная, ведь с офицерами здесь работают одни из лучших инструкторов мира.

Из доклада главкома ВВС генерала армии Владимира Михайлова начальнику Генштаба генералу армии Юрию Балуевскому:

“...Возможности учебных авиационных полков ВВС (тренировка 70—80 летчиков в период отсутствия полетов с курсантами) исчерпаны полностью. В 2004—2005 гг. организована тренировка летчиков ВВС на самолетах “Л-39” Вяземского УАЦ РОСТО в объеме 225 часов в год. Возможности Вяземского УАЦ по проведению летной подготовки летчиков ВВС позволяют увеличить объем тренировки до 1500 часов в год (30 летчиков с налетом по 50 часов в два потока) при условии поддержания исправности авиатехники”.

Исправность техники и есть главная загвоздка. В этом году у вяземских “элок” истекает срок эксплуатации двигателей. Они требуют капремонта. Для ремонта нужны деньги — 44 млн. рублей. Эти деньги найти нужно — так считает главком ВВС. И найти их можно, полагают финансисты Минобороны и Минфина, которые рассматривали этот вопрос по поручению президента Путина.

Но существует одно “особое мнение” — мнение начальника Главного организационно-мобилизационного управления генерал-полковника Василия Смирнова. Его ведомство отвечает за мобилизационную готовность (в том числе и летчиков), и именно оно должно заказать эти деньги у Минфина. Но генерал Смирнов считает: “Существование пилотажной группы — дело затратное и не отвечающее интересам Минобороны”. Так гласит его резолюция.

Мягко говоря, странная логика. Ведь вопрос летной подготовки — это прежде всего вопрос безопасности полетов. И один разбившийся в Литве “Су-27” майора Троянова (имевшего, как выяснилось, годовой налет 5 часов) стоил гораздо дороже всех двигателей “Руси” вместе взятых.

Остается только догадываться, почему существование коллектива, входящего в десятку лучших пилотажных групп мира, “не отвечает интересам Минобороны”. Причем настолько, что в вяземском военкомате (военкоматами у нас ведает как раз ГОМУ) офицеры-“русичи” числятся... пехотинцами! То есть случись война, на их место придут мальчики с налетом в 5 часов, а летчики экстра-класса отправятся рыть окопы...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру