Плюхи от бляхи

Давайте разберемся

19 января 2006 в 00:00, просмотров: 939

Инспектор ДПС ГАИ Юго-Западного округа Москвы Власов, узнав, что у меня нет действующего полиса обязательного страхования, составил протокол за управление автомобилем без документов по статье 12.3 КоАП и вызвал эвакуатор. Я пытался ему объяснить, что за это задержание машины не предусмотрено, но он лишь ехидно ржал мне в лицо. А когда в дело вмешался мой адвокат, Власов отказался от затеи эвакуировать мой автомобиль, нехотя вернул мне документы и пообещал: “Мы с тобой еще встретимся!..”

Максим СУЧКОВ.

Давайте разберемся. Действительно, часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ (указывающая, какие нарушения ПДД являются основаниями для отправки транспортного средства на спецстоянку) гласит, что транспортное средство задерживается и в том случае, если совершенное водителем нарушение подпадает под санкции части 1 статьи 12.3, то есть если водитель не смог предъявить документы на право управления, регистрационные документы на автомобиль и полис обязательного страхования гражданской ответственности.

Однако в части 1 статьи 12.3 прямо указано, что исключением из этого правила является нарушение, подлежащее наказанию по части 2 статьи 12.37 Кодекса, то есть если у владельца транспортного средства такое обязательное страхование заведомо отсутствует.

В переводе на шоферский сия юридическая тарабарщина означает: забыл действующий полис дома — автомобиль загремит на спецстоянку. Нет действующего полиса вообще (не заключен договор страхования), спецстоянка автомобилю противопоказана.

А посему выходит, что инспектор ДПС Власов, без достаточных оснований отправляя вашу машину на стоянку, в извращенной форме пытался надругаться над Кодексом. А когда не получилось, назначил свидание вам. Видимо, вы, как и Кодекс, тоже очень понравились ему.

Пра-а-ативный...

Якобы за нарушение ПДД на меня инспектором 3-го отдела ДПС на спецтрассе Распоповым был составлен протокол. Я не согласился с обвинением, ибо ПДД не нарушал, а потому сгоряча отказался подписывать его. Из-за этого гаишник отказался выдать мне копию протокола. Не имея на руках ни одного документа по делу, я не знаю, что же я совершил, кто, где и когда будет рассматривать мое “нарушение”...

Борис АЙБЕР.

Отказ от подписи — дело бессмысленное, ведь сама подпись в протоколе не означает признания вами вины. А вот отсутствие вашей точки зрения на обвинение и подписи вполне можно расценивать как молчание, то есть как знак согласия. Стало быть, если вам разъяснили ваши права и обязанности — распишитесь, выдали времянку — распишитесь, назначили место и время рассмотрения дела — распишитесь, выдали копию протокола — тоже поставьте закорючку. Не оставлять свой автограф имеет смысл лишь тогда, когда вас просят расписаться под тем, чего в действительности не было.

Однако помните, что ваш отказ от подписи не освобождает инспектора ДПС от обязанности выдать вам копию протокола. Ведь часть 6 статьи 28.2 КоАП РФ гласит, что водителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, копия протокола о нарушении ПДД вручается под расписку. А если же водитель отказывается от подписи, то, как гласит часть 5 той же статьи, в нем просто делается соответствующая запись.

Стало быть, ваше нежелание расписаться не давало права инспектору ДПС Распопову прикарманивать копию документа.

Поздно вечером наряд ДПС ГАИ Южного округа останавливал все машины подряд и проверял у водителей документы. При этом из трех десятков водителей остановленных машин протоколы о нарушении ПДД были составлены, дай бог, на одного-двух! Остальные же были сразу отпущены с миром! На вопрос моего водителя “почему тормозят всех поголовно, если приказ МВД запрещает это делать без причин?”, инспектора ДПС Грачев и Трутнев заявили, что все остановленные ими машины якобы числятся... в розыске. Такое может быть?

Алла МАЕВСКАЯ.

Вы правы: пункт 2 приказа МВД №329 “О реформировании деятельности ГИБДД” предусматривает, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции для проверки документов вне стационарного поста является, в первую очередь, нарушение Правил дорожного движения водителями или пассажирами. И во вторую — нахождение транспортного средства в розыске. В связи с тем что необоснованная остановка автомобилей вызывает раздражение у водителей и пассажиров, остановку транспортных средств в иных случаях министр предложил расценивать как нарушение служебной дисциплины.

А посему в вашем случае объяснить поведение сотрудников ДПС можно лишь двумя обстоятельствами: либо они для выполнения плана по “палкам” тормозили всех подряд на авось, либо потому, что все (!) проезжавшие мимо машины действительно числились в розыске!

В последнюю версию верить не стоит, ибо вряд ли милицейские головы хранили номера всех угнанных машин, а сами милиционеры вычисляли их уже издалека! И вряд ли так постарался Господь Бог, что в один вечер, на одной улице — друг за другом! — собрал столько похищенных авто!

Стало быть, делаем единственно верный вывод: останавливая вне стационарного поста все машины подряд для проверки документов, гаишники демонстративно сморкаются на министерский приказ...




Партнеры