Отморозки

Испытано на себе: все дело в свечке

Редакционная стоянка за последние несколько дней заметно опустела. За утренней чашкой кофе и традиционным перекуром самой популярной беседой стала тема “завелся — не завелся”. А если завелся, то как и какие методы применял. Вообще-то думать надо было раньше. Ведь главных составляющих при зимнем пуске двигателя всего три — аккумулятор, масло и свечи.


Накануне крещенского утра мы решили провести эксперимент. Взяли несколько машин без всякой предварительной подготовки и договорились ровно в 9 утра завести их. Пронаблюдав при этом, кто будет лидером в этом безумном эксперименте.

Безумном, потому что любое насилие над двигателем в таких условиях — это его излишний износ. Но что делать, если один из наших журналистов ну никак не может доехать на метро от “Полежаевской” до “Улицы 1905 года” и уже не первый день насилует двигатель своего “Hyundai Getz”. А второй наивно спрашивает, почему не заводится его “Нива”.

Честно признаемся, что выбирали машины наугад — навороченный Volvo, самый рядовой Mitsubishi Lancer, Hyundai Elantra и для чистоты эксперимента — Lada Kalina и ВАЗ-2105.

Взяв машины, вечером перед Крещением заехали на пару сервисов при АЗС. Там творился полный аншлаг, как перед сольником Аллы Пугачевой. На одном — чуть ли не абсолютный рекорд — за несколько часов продано 18 аккумуляторов, вдвое больше комплектов свечей и много-много литров синтетического масла. В сервис выстроилась очередь сродни той, что бывает после дождя на мойку. На втором картина аналогичная. “Незамерзайку” никто не берет — все равно бесполезно. Она почему-то замерзает и при минус 20. Зато наблюдаем, как привозят на буксирах одну машину за другой. Непонятно, правда, зачем. Ведь завтра будут те же проблемы.

Среди автолюбителей есть абсолютные экстремалы — не поверите, моют машины. С мойки выезжает новенький “Мерс” — ровно через минуту у него лопаются оба боковых зеркала. Жалко, денег стоит. Владельцу “Тойоты” повезло еще меньше — не успев проехать и 500 м, у него разрывает радиатор, куда, естественно, попала влага.

И вот оно, наконец, крещенское утро. На градуснике -30°С. Пытаемся заводиться. Несмотря на свое северное происхождение, Volvo чуть сплоховал. С первой попытки — крутит, но приборы потихоньку гаснут. Со второй получается, но сильно глючит ЖК-монитор аудиосистемы, и скачут одна с другой радиостанции. Через 5—7 минут трогаемся, и такое впечатление, что машина на ручнике Поехали, но плохо.

Инжекторная Lada Kalina запускается с третьей попытки. Но чистота эксперимента нарушена — на стоянку она приехала после 2 ночи, и времени до запуска было меньше. Если бы знали, что так поедет, то вообще к ней бы не прикасались. “ВАЗ-2105” 2004 г. выпуска. Садимся, отжимаем газ 2—3 раза, включаем первую передачу и, не отпуская сцепления, крутим стартер. Запускаем с первого раза. Правда, на прогрев ушло очень много времени — более 30 минут. Едет плохо, но, слава богу, едет.

Следующий участник — Mitsubishi Lancer. Машина стояла за городом, и за бортом утром было —34°С. Компания, предоставившая машину, даже снабдила нас специальной памяткой, как заводить машину при наступлении холодов. Там, кстати, прописано то, что не рекомендуется делать, но при этом “нашими” используется наиболее часто — не надо включать фары и выключать все дополнительное электрооборудование. С третьего раза вроде бы все получилось... Правда, не работал гидроусилитель руля, и салон почти не прогревался. Стеклоподъемники тоже отказывались работать.

Последний представитель — Hyundai Elantra. Ни в какую не хочет заводиться. Едем и покупаем новые свечи. На грани обморожения рук меняем их, и… с полуоборота. Так вот где, оказывается, главная причина зимнего запуска.

К 12 часам дня Крещенья опять гурьбой подъезжаем к ближайшему сервису. Знатоков там хоть отбавляй. Прикуривание и тягание на тросах — наибольшая нагрузка на двигатель. Впрочем, экстремальным признается и “дедовский” метод залива 20—50 г бензина в картер вечером и такой же дозы утром для разжижения масла. Хотя и вполне допустимым. Правда, при условии, если доливать 98-й, который испарится через 10—15 км пути. Вреда при этом особо не будет. Ни в коем случае не мыть, не ставить на ручник, а если на “автомате”, то только на “D”, чтобы тронуться только вперед.

И запомните главное: по данным авторитетного канадского журнала (а там холодно зимой, как и в России), одна поездка на машине на расстояние 50 км при 30-градусном морозе равна 1000 км пробега летом. А экстремальный запуск плюсует к этому еще 1500 км. Так что в ближайшие 2—3 дня метро все-таки надежнее. Главное дойти до него...

ГРАДУС ПО ФИГУ
Прогревать современные машины вовсе не обязательно

Расхожее мнение, в последнее время повторенное практически всеми средствами массовой информации, о повышенном износе всех узлов и агрегатов автомобиля при его эксплуатации на сильном морозе, оказывается, не соответствует действительности.


Нет, для сильно потрепанных жизнью “Жигулей” и “Волг” “холодный” пуск и езда в условиях низких температур по-прежнему смерти подобны и в итоге “разведут” владельца на незапланированные посещения автосервиса. Но вот современным машинам — в основном, разумеется, иномаркам — 30-градусный мороз абсолютно нипочем. Так, по крайней мере, считает Павел Озимов, заместитель генерального директора по научной работе Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) :

— Сегодня вопрос о вредности заводки автомобиля при низких температурах уже не рассматривается. Старое, устоявшееся мнение о том, что запуск двигателя, скажем, при –25 или –30 градусах вызывает примерно такой же его износ, как при 500-километровом пробеге, давно не соответствует современным инженерным воззрениям.

И с мнением специалиста (НАМИ, если кто не знает, после тщательных тестов-испытаний сертифицирует для официальных продаж в нашей стране все изделия зарубежного автопрома) трудно не согласиться. Ведь нынче не только зарубежные автопроизводители, но и большинство российских фирм указывают в инструкциях по эксплуатации (в первую очередь это касается автомобилей с инжекторными двигателями), что при любых низких температурах можно действовать по принципу “сел, запустился и поехал”. После запуска, как только мотор начал реагировать на прибавление подачи топлива, стал, как говорится, “тянуть”, можно трогаться — двигатель прогреется в пути, постепенно. Почему же быстрый пуск при холодах не влияет на двигатель?

— Современные синтетические масла и точность изготовления деталей двигателей зарубежных автопроизводителей практически исключают вредное для движущихся деталей силового агрегата сухое трение, которое происходило в моторах старых моделей после запуска на морозе и до полного их разогрева, — объясняет Озимов. — Теперь масляная пленка не выдавливается, у синтетических масел эта пленка сохраняется, она очень стойкая, чему способствуют, повторюсь, и очень малые допуски пригонки деталей двигателя. Именно поэтому во всем мире инструкции по эксплуатации автомобилей не требуют прогрева двигателей. Некоторые специалисты считают, что ускоренный запуск двигателя при низких температурах даже увеличивает ресурс моторов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру