Мерзлые с фурами вдоль дорог стоят

Водители страдают от мороза наравне с проститутками

Десятки грузовиков на дизельном топливе, намертво ставших из-за холодов, продолжают ночевать на обочинах подмосковных автодорог. На прошлой неделе больше всего замороженных большегрузов, ехавших в Первопрестольную, скопилось на трассах М-1 и М-10 — Минка и Ленинградка. Поначалу дальнобойщики дружно грешили на топливо, которое залили им в баки на заправках в Новгородской области и в Белоруссии. Там под видом зимней солярки им впарили летнюю, которая на морозе густеет и превращается в холодец. Но, как выяснили корреспонденты “МК”, проблемы здесь не только в жульничестве на отдельных бензоколонках, а в качестве горючки вообще.


— Уйдите, не до вас…

Так встретил корреспондентов “МК” первый же шофер- дальнобойщик, которого мы увидели на Ленинградском шоссе. Затем из-под машины послышалось нечленораздельное бормотанье и страшное эстонское ругательство: “Вана йохи”, что в переводе означает “старая задница”. Еще через пару минут из-под грузовика выполз вывалянный в снегу человек, с намертво приклеившимся к руке гаечным ключом, передернулся в своей курточке на рыбьем меху и затрусил прочь — греться, отдирать гаечный ключ.

Большегрузная “Скания”, за рулем которой он сидел, еще в минувший четверг выехала из Москвы в Нарву. Однако отъехать от кольцевой ей посчастливилось всего ничего — у поворота на дачный поселок Фирсановка двигатель сталь захлебываться, а вскоре и вовсе заглох. Причина такого поведения силовых агрегатов известна: загустевшее топливо. Можно попытаться разжижать топливо, добавляя в бак керосин, но его сейчас, правда, нигде днем с огнем не найдешь. (На Минской трассе, за Кубинкой, один умник засунул паяльную лампу прямо в двигатель — теперь от “МАЗа” остался лишь остов.) Можно вливать специальные присадки. Правда, они не всегда помогают.

— Русская солярка — говно, — кратко обрисовал ситуацию дальнобойщик Стас. — Мы ездим в Германию и Финляндию с тамошним топливом, и при -30 никогда ничего такого не происходит. А русская горючка при –25 замерзает.

Эстонские водители две ночи провели на обочине, стоя табором из пяти большегрузов. Все они заправлялись в Москве на разных бензоколонках, но застопорились в одной точке. Кроме как на профессиональную солидарность, дальнобойщикам в подобных ЧП рассчитывать не на что. Вместе с обледеневшими автофурами две ночи молотила движком одна работающая машина — в ней отогревались и спали.

— Замерзшие дизели сейчас стоят по всей трассе в разных местах, — сообщили “МК” сотрудники первого батальона ГИБДД Московской области, которые отвечают за Ленинградку. — Всем экипажам было дано указание записывать номера вставших машин и передавать их в дежурную часть батальона. Там по телефону связываются с руководителями автопредприятий, чтобы они прислали водителям помощь.

Если горячим эстонским парням при помощи “старой задницы” все-таки удалось раскочегарить свои агрегаты, то смоленским водилам, Алексею и Юрию, застрявшим неподалеку от Сходни, но уже в противоположном направлении к Москве, помогла паяльная лампа и чья-то мать. Их “КамАЗ” со смоленскими номерами, следовавший из Петербурга в Москву с грузом бумаги, чуть-чуть не дотянул до столицы. Пользоваться в машине портативной газовой плиткой и чайником точно так же, как разогревать поддон картера лампой, конечно же, не положено. Но куда деваться?

— Мы люди привычные, — хвалится Алексей, — бывали и не в таких передрягах. А заночевать в чистом поле нам вообще тьфу.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру