Лед и камень

Тренер по керлингу Ольга Андрианова: “Болейте за нас, мы — самые красивые!”

Вчера из Москвы на заключительный этап подготовки к Олимпийским играм в Турине отправилась женская сборная России по керлингу. Пять очаровательных девушек, которые безо всякого преувеличения уже героини. И если первый блин, а точнее камень, 4 года назад в Солт-Лейк-Сити вышел комом, теперь нашу команду знают и боятся. Конечно, эта сборная могла и не состояться, не будь у ее руля Ольги Андриановой — пионера старинной шотландской игры в нашей стране. С главным тренером команды мы пообщались в последние часы пребывания в Москве.

- Ольга Александровна, вы необычно рано уезжаете. Есть новые задумки? И вообще, как будет проходить последний этап подготовки к олимпийскому турниру?

— Наш последний сбор займет 14 дней. В конце предстоит трехдневный турнир в Базеле, не очень сильный по составу, но этого и не требуется. Мы сначала отработаем то, чего команде не хватает. Мы свои игры полностью просмотрели, изучили ошибки.

— Какие же?

— Ну, керлинг все-таки новый вид спорта для страны: учимся и учимся. На релизе, например, недостатки. Были вещи, которых мы, может, и не знали. В плане тактических взаимодействий, например. Но это тонкости, которых вы не поймете.

— Постараюсь: вы же с Олей Жарковой мне отличный ликбез устроили!

— Хорошо. Релиз — это когда спортсмен выпускает камень. Может по часовой стрелке, может — против. И если “дослать” снаряд пальцем, он с линии уходит. И пока 45 метров катится к дому, ошибка получается серьезная. Я недавно нашла на сборах точку, откуда лучше смотреть, и очень многое увидела. В общем, есть что подправить.

— Состав команды уже определен?

— Людмила Прививкова — скипер, Ольга Жаркова — вице-скипер, на втором номере будет играть Кира Езех, на первом — Катя Галкина. А Яна Некрасова будет резервисткой.

— Как настроение? Особенно после не совсем удачного выступления на последнем чемпионате Европы. К тому же пресса раньше времени вас уже записала в число потенциальных медалистов. Не мешает?

— В десятку отбираются из 60 стран только 10 сильнейших команд. По итогам трех последних чемпионатов мира. И все эти годы кто-то был выше, кто-то — ниже, поднимался-опускался. Те, кто в эту десятку попадает, все более-менее равные. Нельзя говорить преждевременно о фаворитах, медалях. Команда показала за это время стабильный результат. Конечно, пока не в четверке. Думаю, рано еще. Но может и выиграть. И мы будем именно к этому и стремиться.

— Насколько девушки амбициозны? Все-таки вторые Олимпийские игры уже.

— Наверное, они скорее разумны, нежели амбициозны. В 2002 году как раз было больше амбиций. Но они вместе с тем понимают, что в финальную четверку попасть реально. А там уж может быть все — и провал, и “серебро”, и даже “золото”.

— То есть момент фарта и случайности в керлинге есть?

— Можно проиграть один энд с разницей в 3—4 камня — и уже соперника не догнать. И даже очень сильная команда может потерять все. Цена ошибки велика как нигде.

— Если говорить о лидере сборной, то можете назвать того, кто чуть повыше всех остальных?

— Чуть выше всегда обычно скипер. Но на данный момент в лучшей физической форме находится Ольга Жаркова. Мне, конечно, больше нравится, как Люда Прививкова ведет игру и принимает оперативные решения. Но есть время, чтобы прочувствовать все нюансы. Так что, может, будут и перемены. Я команду не выводила на пик формы к чемпионату Европы — чем моложе участницы, тем труднее держать форму. Я планирую, чтобы этого пика они достигли к десятому числу, к началу Игр.

— Россия — самая юная команда?

— По-прежнему. У нас очень именитые, опытные противники. Из этого ряда самые стабильные — сборная Швеции, как мне кажется.

— Это еще знакомые вам дамы по Солт-Лейк-Сити?

— Не совсем, там была несколько иная команда. Но эти женщины уже три чемпионата мира и Европы провели вместе, и у них высокие результаты.

— Помнится, 4 года назад наши девушки были студентками.

— А кто-то и школьницами. И теперь в институтах учатся. Только Яна Некрасова — аспирантка в институте физической культуры. Она из Санкт-Петербурга, а остальные — москвички. Воспитанницы экспериментальной школы высшего спортивного мастерства.

— Часто ли тренировались в новом году?

— Какой там новый год? Мы уезжали на сбор и на этап Кубка мира в Берн. Там было семь олимпийских команд. В восьмерку финалистов из них только швейцарки пробились. Все меняют состав, экспериментируют. И присматриваются друг к другу. Не мы одни такие — все хотят выйти на пик формы аккурат к Турину.

— А вообще как часто надо варьировать состав?

— Как можно реже, потому как основной фактор у нас все-таки — стабильность. Вот у шотландок, например, в составе будет три скипера. Одна выиграла олимпийский турнир, другая — чемпионат мира, третья пришла из юниорской команды.

— Вообще в вашем виде спорта очень возрастные спортсменки.

— Да, участницам бывает и за сорок. Как пример: у мужской канадской сборной подобралась очень молодая команда, но федерация приняла решение, что с ними поедет скипер, которому около пятидесяти. Посчитали, что он принесет пользу команде.

— Что более важно — авторитет или опыт?

— Опыт. Вот иногда мы отправляем камень к началу дома, а дальше — не знаем, что делать, потому что подобных ситуаций еще не имели. А соперники все это знают и прогнозируют. Нам ведь никто ничего не рассказывает, мы сами все постигаем. Но будем стараться, мы настроены на результат. Очень хотим взять медали, хотя это не просто. Кому повезет... Как в биатлоне: выстрелил неудачно, и чтобы нагнать, нужно из кожи вон лезть. Колоссальная нагрузка, нужно быть устойчивым физически и морально.

— Мы будем за вас переживать.

— А мы, со своей стороны, постараемся вас не огорчить. Болейте за нас! У нас потрясающая форма красного цвета. Узнать будет нетрудно, потому что мы — самые красивые!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру