В “Электронном Подмосковье” не будет электронных взяток

База данных

Недавно вступил в силу Закон Московской области “Об областной целевой программе “Электронное Подмосковье: 2006—2009 годы”. Ее разработало министерство транспорта Московской области. О целях программы рассказывает замминистра транспорта области Вячеслав Забелин:

— Их пять.

1. Создание единого областного регистра населения области.

2. Сокращение сроков подготовки правовых актов органами госвласти и местного самоуправления.

3. Качественное формирование областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области.

4. Создание базы данных о земельных участках и объектах недвижимости Подмосковья.

5. Повышение эффективности информационного обслуживания населения.

Возьмем, к примеру, такой интересный вопрос, как сведения о земельных участках и объектах недвижимости. Налоги с них — основной источник дохода местных бюджетов. От совершенства базы данных в этой сфере напрямую зависит финансовое благополучие муниципальных образований. Скорейшее создание этой базы будет способствовать успеху муниципальной реформы.

Или, например, вопрос с бюджетами. При проведении реформы местного самоуправления в Подмосковье создано 378 муниципальных образований с собственными бюджетами. Новая программа обеспечит их качественное формирование. Что касается создания единого областного регистра населения, то оно, к примеру, существенно облегчит работу по замене натуральных льгот денежными выплатами.

Ускорение документооборота, сокращение числа бумаг, возможность для населения и бизнеса активней общаться с властью в режиме on line, большая информационная доступность властных структур — вот далеко еще не полный перечень проблем, которые предстоит решить. Кроме того, в рамках программы будет реализован принцип “одного окна” при работе с обращениями граждан.

Однако новые технологии — это лишь инструмент достижения успеха, а не панацея от всех бед. Будем ли мы застрахованы от нарушений закона при использовании электронных технологий? К примеру, от взяток? Это волнует каждого, кто соприкасается с бюрократией.

Чтобы бегали данные, а не люди, чтобы не возникало нарушений закона, внедрение электронных технологий должно сопровождаться разработкой новых регламентов. В основу работы с обращениями граждан необходимо заложить жесткий порядок действий чиновника при оказании той или иной государственной услуги: будь то приватизация квартиры, земельного участка или подтверждение права на социальную поддержку. Лишь при наличии четкого регламента и неукоснительном его исполнении затраты на внедрение информационных технологий будут оправданы, а цели административной реформы — достигнуты.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру