Автопони, мочевина и нетрезвые блондинки

Участники автошоу в Детройте призывают своих покупателей экономить горючее и вообще быть скромнее

26 января 2006 в 00:00, просмотров: 239

Так уж сложилось, что автоиндустрия планеты Земля начинает свой очередной календарный год в штате Мичиган в американской столице автомобилестроения Детройте. 22 января после двухнедельной работы закрыло свои двери 18-е Североамериканское международное автошоу (NAIAS).


Если вкратце формулировать тенденции, обозначившиеся на автосалоне в Детройте, то смысл произошедшего наиболее ярко демонстрируют два взаимоисключающих момента. С одной стороны — громадный выбор компактных моделей и автомобилей с объемными кузовами, но оснащенных при этом экономичными и не слишком литражными моторами. С другой — подтверждая, что старый друг лучше новых двух, — обширный ряд лакированных и зализанных грузовых фургонов, этаких дорожных монстров с чудовищно мощными и прожорливыми двигателями. Таков ответ на реалии американского рынка, на котором сегодня представлено более 1900 моделей!

В минувшем году ощутимо возросшие цены на топливо заметно снизили спрос на большие SUV даже в США. Это подвигло ряд производителей к выпуску экономичных компактных авто, многофункциональных кроссоверов и MPV, а также гибридных моделей. Впрочем, традиционные для американцев безразмерные и бездонные SUV все еще живы, поскольку их продажи, как и продажи роскошных лимузинов, наиболее прибыльны. Только теперь, пытаясь сесть на два стула одновременно, производители добавляют зеленой краски: они предлагают по-прежнему огромные машины, но с новейшими двигательными установками — гибридными или работающими на альтернативном топливе.

Производство автомобилей, подобно индустрии моды, подвержено частой смене стилей. И то, что вчера казалось патефоном, нынче снова в моде. Неудивительно, что в Детройте наряду с экологически гуманным транспортом наибольший интерес вызвали так называемые “пони-кар” нового поколения. Эту кличку сорок лет назад впервые получил Ford Mustang — недорогой, но мощный (300 л.с.) спорткар, завладевший тогда сердцами молодежи со средним достатком. Так родился мегапопулярный и чисто американский одноименный класс автомобилей. Mustang стал культовой моделью, как и его конкуренты — Chevy Camaro, Dodge Challenger и пр. Так вот, “большая тройка” и решила сыграть на ностальгии отцов и детей: “Ford” представил серийный прототип Shelby Cobra GT500 2007 модельного года, а среди концептов красуются Chevrolet Camaro coupe от GM и Dodge Challenger coupe от “DaimlerChrysler”. Попали в точку: сегодняшние заднеприводные “пони-кар”, поданные в стиле ретро, вызвали у местной публики опасный прилив энтузиазма. Что будет твориться на дорогах, если все вдруг бросятся покупать 6-литровые и более чем 400-сильные двухместные автомобили? Благо, что за прошедшие 40 лет “пони-кар” стали не только мощнее, но и сильно дороже.

Просчитав растущий интерес американцев к моделям мини (по мнению маркетологов, все больше американцев переселяются из коттеджных предместий в города), “Honda” и “Nissan” привезли в Детройт в качестве мировых премьер серийные прототипы моделей 2007 года класса “В” — единичный для США “размер”. Версия Honda Jazz получила американское имя Fit (хорошо сидящий, подогнанный). Более компактная и менее дорогая, чем Civic, модель составит здесь конкуренцию для Toyota Yaris. Nissan Versa, одноклассник Fit, меньше другой новинки от “Nissan” — Sentra, но обе модели будут продаваться дешевле $20000.

Американская составляющая “DaimlerChrysler” выставила преемника невыразительного Neon — хэтчбек Dodge Caliber 2007, снабженный современным вариатором, под капотом которого новый “глобальный” 4-цилиндровый мотор и как опция — полный привод. Кроме того, представлен и новый Chrysler Aspen 2007 (об американской автогигантомании). Другое подразделение концерна — “Jeep” — докатилось (в хорошем смысле слова) до своего первого паркетника. Серийный прототип Compass 2007, построенный на платформе Caliber, будет продаваться и в России.

Видимо, разделяя мнение, что нынче не лучшее время для расширения продаж полноразмерных SUV, “GM” окутал экологическим флером концепт Chevrolet Tahoe 2008, снабдив его гибридной двигательной установкой. “Toyota”, укрепляя свой статус лидера гибридных технологий, представила свою пятую гибридную модель — новое поколение седана Camry, двигательная установка которого эквивалентна по мощности бензиновому двигателю V12, но значительно экономичней.

Догнать японцев уже нелегко, но пасуют перед ними далеко не все. Умные головы в “DaimlerChrysler” продемонстрировали серийный вариант своей системы Bluetec. По сути, это гибридный электродизельный силовой комплекс. Снижение расхода топлива и вредных выбросов достигается за счет использования специальных фильтров и впрыскивания мочевины, связывающей угарный газ до его попадания в атмосферу. Пока системой Bluetec оснащены только Mercedes-Benz GL и E-класс, но вполне возможно, что все дизельные Mercedes будут продаваться в Америке заправленными под завязку мочевиной. Иначе с 2008 года, когда в США вступят новые положения об охране окружающей среды, обычные дизели могут оказаться вне закона. Ну а своеобразным гимном живой природе от “Ford” стал 3-местный малыш Reflex, способный проехать 105 км на 4,5 литра дизельного топлива.

...Да, чуть не забыли про блондинку, упомянутую в заголовке отнюдь не ради красного словца. Прелестница действительно посетила выставку, но явилась она глубокой ночью слегка навеселе и, как водится, в мужской компании. Скандала бы не получилось, если бы нетрезвая особа не обнажилась и не стала позировать перед фотокамерами на подиуме, где красовался и без того слишком сексуальный Dodge Challenger. Как сообщает агентство UPI, на фоне роскошного авто девушка устроила подобие фотосессии для порнографического журнала. Впрочем, те, кому посчастливилось случайно оказаться рядом в столь неурочный час, вдоволь пощелкали фотокамерами со своих мобильников. Служба безопасности Кобо-центра попала в немилость, а концерн “Chrysler” хотя и осудил выходку, но изрядную порцию бесплатного пиара в прессе все же получил.




Партнеры