Рекламе сделают обрезание

Ролики на ТВ станут меньше и тише

31 января 2006 в 00:00, просмотров: 406

Реклама — дело дорогое. По оценкам экспертов, отечественный рынок рекламы стоит $6 млрд. — это третье место в мире. Неудивительно, что законопроект “О рекламе”, который вносит многочисленные “нельзя” на демонстрацию всего и вся, проходит второе чтение в Госдуме с таким скрипом. “Очередной перенос связан с усиливающейся активностью тех, кому этот закон не нужен, чьи интересы он затрагивает”, — говорит глава профильного комитета ГД Валерий Драганов. Так из-за чего весь сыр-бор?


К первоначальному варианту законопроекта уже внесено порядка 400 поправок. Новшества коснулись главным образом телепоказов. Если документ примут, до конца года фильм будет прерываться рекламным блоком только через 15 минут непрерывной трансляции. И только на 5 минут. После 1 января 2007 года — через 25 минут, реклама — пятиминутная. А вот еще через год — только через 26 минут после начала фильма дадут 4-минутную рекламную паузу. В любом случае, как уже писал “МК”, одно останется неизменным: ролики не смогут быть громче самих передач.

Для детских телепрограмм требования еще жестче. Если передача длится 40 минут, разрешено ставить по 2,5 минуты рекламы в начале и в конце. Если свыше 40 минут — то по три минуты. При этом парламентарии ставят свои условия: направлять все средства, вырученные от этой рекламы, на создание новых программ для подрастающего поколения.

Позаботившись о детях, думцы сделали “козу” взрослым. Точнее, спортивным болельщикам. Все дело в том, что уже сейчас реклама пива на телевидении ограничена. И сейчас это — одна из причин разгоряченных споров. Варианты разные. Например, пускать матчи в записи, что обидно: чем наши-то болельщики хуже иностранных, которые могут смотреть все вживую?

А еще законодатели не смогли разобраться с так называемыми зонтичными брендами. Дело в том, что некоторые глянцевые журналы выпускают под своим брендом вредные для здоровья товары, например сигареты. Если реклама сигарет запрещена, выходит, и журнал с тем же именем рекламировать нельзя: он становится “зонтичным брендом”. Вот только глянец — не водка.

В общем, острых моментов хватает: это еще и запрет на размещение рекламы на дорожных знаках, и “низзя” демонстрации процессов курения и выпивания (что бы сие ни значило) и т.д. Законопроект должны были рассмотреть еще в минувшую пятницу, но отложили — пока до 10 февраля.




Партнеры