Стенограмма пресс-конференции в «МК»

префекта центрального административного округа города Москвы Сергея Байдакова

26 января 2006 г., 11.30


Ведущий пресс-конференции – Петр Спектор - 1-ый зам. главного редактора газеты «Московский комсомолец».


Спектор: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги. Мы рады вас приветствовать в нашем пресс-центре. Сегодня у нас в гостях — префект Центрального административного округа г. Москвы Сергей Львович Байдаков. Сергей Львович спасибо, что вы выкроили время для общения с журналистами. Ситуация, на сколько я понимаю, и сегодня не простая — я имею в виду холода, хотелось чтобы вы с этого и начали. Как округ справился с холодами?

Байдаков: Для нас это самый актуальный вопрос, поэтому скажу, что эти холода ЦАО прошел нормально. Было несколько отключений. Это касалось в основном внутри-домовых инженерных сетей. Отключения проходили не более, чем на 3-4 часа, на период производства ремонтных работ устанавливались тепловые пушки для того, чтобы сохранить температурный режим внутри подъездов и не подвергнуть дом охлаждению. Крупных отключений не было. Поэтому считаю, что аварийные службы сработали достаточно слажено. Все работы проводились в строгом регламенте и в установленном порядке. Поэтому я оцениваю, что мы достаточно спокойно прошли этот период. В дальнейшем, в случае каких-либо погодных явлений в ЦАО не будет никаких чрезвычайных ситуаций и мы сможем обеспечить людей необходимыми коммунальными услугами.

Вопрос журналиста: Как выполняется программа сноса 5-этажек, когда будет снесена последняя? И какие перспективы сноса ветхого жилья в этом году?

Байдаков: На 2005 год ставилась очень серьезная задача — это ликвидация 5-этажного жилого фонда. Эта задача была выполнена. На сегодняшний день у нас предоставлено жилье в новых жилых домах на территории ЦАО — это Красносельский и Таганский районы. На сегодняшний день осталось порядка 30 семей, которые имеют уже на руках либо ордера, либо договор социального найма для переезда. Люди, в связи с холодами, попросили отсрочить переезд в новые дома. Мы не стали настаивать и предоставили им такую возможность. В конце этой недели мы завершим переселение из 5-этажек и планируется, я об этом буду докладывать мэру, церемония слома последнего 5-этажного дома. Безусловно, это будет сделано в присутствии прессы.

Если говорить о дальнейшей работе, то самая главная проблема — это ветхий аварийный фонд. Всего таких домов на территории центра порядка 1300 — это дома с деревянными перекрытиями. Процент износа их где-то от 45 до 70%. Первоочередные дома, которые включены в программу ликвидации ветхого жилья - 245 домов, процент износа которых превышает 60%. Программа ликвидации ветхого жилья до 2010 года утверждена. Она предусматривает техническое обследование 245 домов — 2006-й — 2007-й год. И в зависимости от технического состояния дома: аварийный дом или не аварийный, будет принято решение о судьбе этого дома. До 2010 года мы планируем завершить программу по первоочередным домам, где процент износа превышает 60%. Могу сказать, что начиная с 2006-го года начинается работа по квартальной застройке, за счет бюджета домов в Красносельском районе на Русаковской улице, в Таганском районе — это район Нижегородской улицы и в Замоскворечье — это район Большой Серпуховской улицы. На выходе проекты планировки кварталов, которые комплексно будут застраиваться муниципальным жильем имеют соответствующую инфраструктуру: школы, детские сады, магазины, объекты быта и т. д.

Вопрос журналиста: Скажите, каковы на ваш взгляд наиболее значимые результаты продолжения реформы ЖКХ в прошлом? Каковы основные ее задачи в этом году? И в связи с этим, прокомментируйте ситуацию, связанную с необходимостью выбора управляющей компании товариществами собственников жилья?

Байдаков: Вопрос реформирования ЖКХ — вопрос многоплановый. И, наверное, там одной темой не обойдешься. Я попробую буквально затронуть основные моменты. На сегодняшний день мы продолжаем достаточно серьезную работу по оформлению общего описания кондоминимумов и формированию товариществ собственников жилья на территории центра. За 2005 год было описано 48 кондоминимумов и, соответственно, где-то половина из них — товариществ собственников жилья, изъявили желание взять эти дома в управление. Задача тем более актуальна, что в соответствии с новым жилищным кодексом, собственники, начиная с 1 марта, самостоятельно будут определять дальнейшую судьбу дома. В том числе и выбор управляющей компании. Мы сегодня являемся лидерами в городе по созданию товариществ собственников жилья. Я всегда говорил о том, что увеличение количества созданных ТСЖ — это не плановая задача, это сегодня формирование совершенно новой среды в системе ЖКХ. Это среда, когда появляется собственник и более того, собственник начинает осознавать свои права собственника и выступает с инициативой взять на себя не только управление дома, но и определение его дальнейшей судьбы. У нас уже есть несколько постановлений правительства, когда мы передали товариществам собственников жилья право на реконструкцию жилого дома силами самого товарищества. Мы эту работу будем продолжать. Я позволю себе заметить, что ключевая задача реформы — это нормализация, прежде всего экономических взаимоотношений между собственником жилья и поставщиком, подрядчиком и т. д. То, чего сегодня нет. Сегодня собственник, который проживает в доме, не является полноценным заказчиком, а дирекция единого заказчика также не является полноценным заказчиком, т. к. она является заказчиком в той части, которая дотируется государством. Поэтому эту работу мы продолжаем. Сегодня в ЦАО зарегистрировано свыше 400 объединений жителей, и товарищества собственников жилья — это большая часть из них. Меньшая часть — это советы самоуправления домов, домкомы в различной форме. С ними мы также работаем. Для нас это одна из приоритетных программ не только на 2006-й год, но и на протяжении всех последних лет.

Если говорить об элементах реформирования ЖКХ, могу сказать, что сегодня мы достаточно серьезно работаем по программе энергосбережения. Уже в более 2,5 тыс. домов (из 3900 жилых домов ЦАО) установлены приборы учета. Порядка 1800 приборов учета обеспечено системой автоматического управления ресурсами и через эту систему происходит съем показаний, начисление за фактически потребленное воду и тепло. Задача стоит в том, что бы в 1-м квартале по 2 тыс. домам эту систему передать на коммерческий учет и, соответственно, уже в автоматическом режиме будут сниматься данные по фактическому потреблению воды и тепла. Появится более 20 тыс. персонифицированных социальных счетов для всех жителей, которые получают жилищные субсидии. Появляется новый получатель, на него автоматически открывается персонифицированный социальный счет, и через него происходят все расчеты, связанные с коммунальными и эксплуатационными платежами. Продолжаем работу по внедрению системы видеонаблюдения. В прошлом году, в декабре завершили строительство центра видеонаблюдения в Басманном районе. В первом квартале будет полностью сдан после строительства, такой же пункт в Пресненском районе и в конце года мы планируем, что 2 района — Пресненский и Таганский, будут обеспечены видеокамерами. Тем самым мы 100 процентно завершим работу по обеспечению камерами видеонаблюдения всех подъездов жилых домов. Ну, и все натуральные показатели по программе “Мой двор. Мой подъезд”, ремонт жилья — все по итогам 2005-го года выполнены.

Вопрос журналиста: Установка камер видео наблюдения как-то повлияла на уровень совершаемых правонарушений в ЦАО?

Байдаков: Я могу сказать, что самые первые результаты, когда мы еще в 2002-м году установили в Тверском районе видео-наблюдение, показали уровень снижения квартирных краж и повышение процента раскрываемости преступлений. Сегодня этот опыт уже рассмотрен, наверное, на разных уровнях: проводились семинары, приезжали специалисты правоохранительных органов, приезжали жители, депутаты Мосгордумы. Сегодня эта система видеонаблюдения, я бы сказал — это начало движения к программе “Умный дом”. Мы сегодня расцениваем внедрение программы видеонаблюдения не только как помощь правоохранительным органам, что очень важно. Это сегодня социальная программа. У нас сегодня есть оценки по каждому району по сравнению с теми годами, когда не было этой системы: количество актов вандализма в подъездах значительно уменьшилось. Тем самым мы уменьшаем бюджетные траты на восстановление подъездов. Сегодня есть социальный фактор — это спокойное состояние жильцов. Мы проводили достаточно большой социологический опрос: практически абсолютное большинство людей говорит о том, что они стали жить спокойнее. Я не могу сказать, что сегодня эта система идеальна — она требует доработки. Тем более некоторые камеры мы ставили в 2001, 2002-м году. Где-то разрешающей способности этих камер недостаточно на сегодняшний день они не удовлетворяют тем требованиям, которые предъявляются к этим системам сегодня. Эта система должна совершенствоваться и после завершения работ по 100% охвату подъездов, мы уже будем работать по развитию этой системы. Кстати говоря, на базе централизованных пунктов видеонаблюдения сегодня создаются уже, практически инженерные центры. Мы развиваем систему диспетчерских, контроль работы всех инженерных систем дома. Сегодня в Тверском районе мы продолжаем эксперимент по оборудованию всех чердаков противопожарной системой и выводами всех сигналов с этих датчиков на пульты централизованных пунктов видеонаблюдения. Поэтому эта работа позволяет, на базе создания этих районных центров и необходимых траффиков оптоволокна, действительно, создать систему “Умного дома”. Могу добавить, что система полностью адаптируется с системой обеспечения безопасности города.

Вопрос журналиста: В каком процентном отношении от всего числа домов еще не установлены приборы учета воды газа и т. д.? Возраст дома определяет возможность или невозможность их установки?

Байдаков: Я же сказал в 2550 из 3900 домов в ЦАО уже установлены приборы учета. Это связано с нехваткой бюджетных средств. Если бы у нас было достаточное количество бюджетных средств, то мы эту работу могли бы завершить за год. Мы 2 года уже этим системно занимаемся и мы планируем, что в 2007-м году практически весь жилой фонд будет оборудован приборами учета. Возраст дома абсолютно на это не влияет. Возможность установки прибора учета определяется характером теплотрассы. Есть проблемы, связанные с прохождением транзитных теплотрасс. Это чисто техническая проблема, которая я не думаю, что остановит работы по установке приборов учета.

Вопрос журналиста: Расскажите об итогах недавно проведенной инвентаризации объектов игорного бизнеса в ЦАО?

Байдаков: Да, действительно, с конца декабря начала работать комиссия по инвентаризации объектов игорного бизнеса на территории Центрального округа. На сегодняшний день таких объектов на территории центра 373. Начиная от культурно-развлекательных центров, таких как “Кристалл”, “Арбат” и заканчивая игровым автоматом, который установлен в подземном переходе. В ходе ее определена ведомственная принадлежность помещения, и теперь мы знаем, сколько у нас игровых залов на вокзалах, в метрополитене, в подземных переходах, сколько в жилых домах, на предприятиях потребительского рынка, сколько в кинотеатрах. В настоящее время происходит работа по уточнению этой базы данных с налоговой инспекцией. Все предприятия, которые занимаются игорным бизнесом, должны встать на учет в налоговую инспекцию и иметь лицензию, от Госкомспорта, которые раньше выдавались на все предприятия игорного бизнеса. Мы передаем документы в Департамент имущества и Департамент земельных ресурсов для сверки этих данных. Мы должны понять, насколько отвечает размещение предприятий игорного бизнеса в нежилом помещении требованиям закона. Потому что, например, если помещение передавалось в аренду под торговые цели и после этого произошло его перепрофилирование, тогда это нарушение и мы с этим будем разбираться. Или же земельный участок выделялся под строительство павильона для продажи продовольственной группы (собственник продал другому собственнику и организовал зал игровых автоматов). Сейчас такая работа идет, могу сказать, что предварительные данные у нас таковы: 74 объекта сегодня расположены с нарушением. Это пока предварительные данные, которые мы установили самостоятельно на основании поданных документов. Сейчас эта информация совместно с налоговой инспекцией, двумя департаментами уточняется и мы будем проводить работу с владельцами этих предприятий по упорядочению этой деятельности на территории центра города. Как мы это будем проводить? Могу сказать: все что касается тех объектов, которые расположены законно, стоят на учете в налоговой инспекции, соответствующим образом оформлены все документы, к ним мы никаких претензий предъявлять не собираемся. Но там, где есть эти нарушения, мы их будем пресекать. Могу сказать, что уже за январь мы вывели из 18 объектов игорные автоматы. В основном это предприятия потребительского рынка и ведомства; это те предприятия, которые добровольно пошли на изменение профиля, на ликвидацию предприятий игорного бизнеса и перепрофилирования под иные коммерческие цели. Это нормальный процесс, поэтому мы сейчас проводим с предприятиями, которые ведут такую коммерческую деятельность целенаправленную работу. Там, где есть, подчеркиваю, нарушения, и предприятие добровольно не сможет устранить это нарушение, мы будем подавать иск в суд, в Департамент земельных ресурсов по не целевому использованию земельного участка и, соответственно, в Департамент имущества. Подчеркиваю, будет нормальная планомерная работа по наведению порядка в этой сфере.

Вопрос журналиста: Сергей Львович, расскажите подробнее о программе “Золотой остров”. Каковы сроки ее реализации?

Байдаков: Программа очень серьезная, очень большая и, наверное, знаковая для города Москвы. Программа реализуется в соответствии с развитием туристско-рекреационной зоны “Золотое кольцо Москвы”. И за последний год прошла очень большая работа по активизации развития “Золотого острова”, в частности, после известного весеннего выездного совещания мэра, которое проходило на этой территории, были приняты достаточно принципиальные решения. Была заменена управляющая компания, лично мне было поручено возглавлять рабочую группу, которая в еженедельном режиме рассматривает все вопросы развития “Острова”. Прежде всего — предусматривается комплексная застройка острова и эта застройка предполагает размещение на территории жилья, объектов гостиничного хозяйства, культурно-развлекательных, торговых объектов, офисных центров, предполагается достаточно большая работа по развитию инженерии (на сегодняшний день утверждена схема инженерного обеспечения острова). Планируются нововведения в области транспортного обслуживания “Золотого острова”. Например, планируется строительство пониженной набережной. Так, если мы сегодня говорим о Софийской и Якиманской набережной, как транспортных, то планируется сделать эти набережные пешеходными и, соответственно, транспорт пустить по пониженной набережной над Москвой-рекой. Сегодня большая работа проводится по развитию пешеходной зоны. То что касается моста, который был построен от Храма Христа Спасителя, который идет через весь “Золотой остров”, предполагается под ним расположить многоярусные автостоянки, всю инфраструктуру: предприятия общественного питания, торговые и развлекательные предприятия. Далее пешеходная зона идет через Водоотводной канал и попадает на Якиманскую набережную. Предусматривается вывод главного вычислительного центра РАО ЕЭС, принципиальное согласие города и РАО ЕЭС получено. Выводу подлежит также завод автоматической аппаратуры – для размещения необходимых объектов на территории “Золотого острова”. И мы сегодня активно работаем со всеми инвесторами, которые реализуют свои проекты на территории “Золотого острова” в полной увязке с архитектурной концепцией его развития.

Все эти работы начинаются уже сейчас. Эта программа разбита на целую серию этапов. То есть какие-то объекты будут вводиться в 2007-м году, какие-то в 2008-м, в 2009-м и дальше. Какие-то объекты, может быть, выйдут уже за 2010 год. В этом ничего страшного нет. Например, сегодня, всерьез разрабатываются предпроектные предложения по строительству многоярусной автостоянки под Водоотводным каналом. Это более чем 2000 машино-мест, это очень серьезное подспорье с точки зрения отстоя автомашин для “Золотого острова”, но тем не менее это очень сложное инженерное решение и достаточно дорогостоящее. Поэтому сечас ведутся все необходимые проработки.

Вопрос журналиста: Когда планируется открытие новых станций метро «Трубная»? Как сегодня обстоит ситуация с парковками в центре Москве? И как справляют со своей задачей перехватывающие парковки в т. ч. и на Крестьянской заставе, они себя оправдали?

Байдаков: Я попробую ответить. Спасибо. Первое: отвечу с точки зрения второго вопроса. Чтобы было понятно: по центру есть утвержденная программа до 2008 года строительства многоярусных гаражей и стоянок. В соответствии с этой программой мы должны создать 80 тыс. машино-мест. По итогам 2005 года была плановая цифра — 15000 машино-мест. Мы эту задачу выполнили, 15028 машино-мест в центральном округе было построено. На 2006 год задача стоит еще более напряженная: 25000 машино-мест. Очень серьезная задача, очень напряженная. Но тем не менее, я думаю, что мы ее выполним. Для сравнения я вам могу сказать: в 2003 году Центр вводил в год порядка 3000—4000 машино-мест. Вот можете себе представить: 2004 год: уже 10000 машино-мест. 2005-й - 15000 машино-мест и по программе 2006-й год — 25000 машино-мест. Эта программа утверждена и мы уверены в том, что мы задачу 2006 года выполним.

То, что касается перехватывающих парковок. Безусловно, это необходимое на сегодня решение для ограничения, как экономического так и административного, притока транспорта в центральную часть города. Задача очень сложная, она требует не только поиска мест для установки перехватывающих парковок, но и в том числе развития общественного транспорта, чтоб человек, оставив свою машину, мог комфортно добираться до центра города. Я не согласен с тем, что сегодня перехватывающая парковка на площади Крестьянской заставы не выполнила свою задачу. Вообще, мы выполнили потрясающую работу, получили потрясающие результаты. Я вам могу сказать, что сегодня это официальное заключение Мосгортранса о том, что в 3—4 раза сократилось время движения общественного транспорта от площади Крестьянской заставы до Лубянской площади, от 40 минут до 12-15 минут. Эта задача решалась не только самой перехватывающей парковкой, эта задача решалась информатизацией участников транспортного процесса, организацией бесплатных парковок на всех примыкающих переулках к этой магистрали. Задача с упорядочением парковки, решалась вместе с парковочной полицией, парковочным батальоном, который создан в ГАИ по соблюдению новых правил дорожного движения, особенно того, что касается отстоя машин в крайне правой полосе движения. Сегодня принято важное решение, что эти перехватывающие парковки должны быть даже не на Садовом кольце, и даже не на 3-м транспортном, а наиболее целесообразно располагать их в пределах между 3-м транспортным и МКАД. Сегодня Москомархитектура этим вопросом уже занимается, мы планируем, что к 2008 году город должен создать дополнительно около 35000 машино-мест в перехватывающих парковках, дабы ограничить движение потока до центра. Эта задача сейчас городом и решается. Я надеюсь, мы все понимаем, что проблема пробок в центе — это не есть проблема только Центрального округа, это проблема всего города. Потому что центр на себе испытывает проблемы всего города. Поэтому в проблемах «рассасывания» пробок города должен участвовать не только Центральный округ, но и безусловно, весь город.

То что касается станций метро, я могу сказать, что сегодня в перечне первоочередных объектов их нет и пока ориентировочно это 2009—2010 года.

Вопрос журналиста: Будьте добры, расскажите, пожалуйста, о программе вывода промышленных предприятий из центра в т. ч. по району Хамовники.

Байдаков: Я сейчас, может быть, конкретно по названию предприятий не могу сейчас сказать. За 2005 год было реабилитировано 40 га территории и это касалось 68 предприятий по Центральному округу. Ежегодно мы проводим работу по реабилитации территории порядка 30—40 га, то есть это либо прекращение производства, либо перебазирование производства и уже определение дальнейшей судьбы. Либо сам собственник, либо мы на конкурсной основе определяем дальнейшее развитие этого земельного участка. Могу сказать, что эту работу мы продолжаем, и сегодня процесс идет достаточно спокойно. Если мы раньше тянули предприятие в программу реабилитации, а предприятия всячески отбрыкивались, то сегодня идет обратный процесс. Сегодня есть перечень, утвержденный постановлением правительства тех предприятий, которые попадают под программу реабилитации производственных территорий. Сегодня предприятия, не попавшие в эту программу, сами просят включить их в нее. Сегодня экономическая ситуация такова, что предприятия прекрасно понимают, что надо развиваться. У нас нет политики — однозначно все из центра убрать. У нас сегодня есть нормально действующие предприятия. Но если сегодня предприятие работает на 1—2% от своей проектируемой мощности, все свои помещения сдает в аренду под склады и бог знает под что, — то это сегодня губительно для центра, губительно для предприятия и очень нерационально с точки зрения дефицита площади на территории центра. Поэтому предприятия сегодня очень активно идут на то, чтобы выйти с предложением о развитии территории предприятия. Как правило, это от 0,5 до 5 га, — это земля в центре, она действительно очень ценная и предприятия охотно идут на такую работу. Если говорить о вопросах захвата (дружественный, недружественный и пр.), то такие ситуации сегодня есть в центре. И связано это прежде всего с особой ценностью земли в Центральном округе. Сегодня Управление экономической безопасности правительства Москвы рассматривает каждый конкретный случай отдельно. Но я могу сказать: во многом, во многом виноваты сами предприятия.

Вопрос журналиста: Расскажите, пожалуйста, о реализации программы строительства социальных магазинов ЦАО, на сколько она уже выполнена?

Байдаков: Могу с удовлетворением сказать о том, что программу 2005 года мы выполнили. У в плане нас было 80 социальных магазинов, 82 социальных магазина в 2005 году открыто. Таким образом, за 2 года открыто 150 социальных магазина. На 2006 год стоит задача – открыть не менее 80 магазинов в центре. И в целом, я уже подчеркивал, включая 2007-й и 2008-й год, на территории центра должно работать уже порядка 350—400 магазинов социальной направленности. Это даст возможность решить проблему размещения в шаговой доступности магазинов, которые рассчитаны на большую часть населения, именно не элитные магазины, а для большей части населения.

Сейчас стоит немного другая задача. Во-первых, мы развиваем уже систему восстановления предприятий бытового обслуживания, то, что тоже было утеряно в 90-х годах. Мы также приняли программу, по подобию открытия программы социальных магазинов, и мы планируем за 3 года открыть более 200 предприятий бытового обслуживания. И на сегодняшний день выходит задача контроля качества работы этих магазинов. Были определенные договорные отношения на условиях социальности работы этого предприятия (это ценовая политика, это качество работы, это ассортимент, это выполнение дополнительных социальных услуг, которые на себя взяло предприятие в качестве прикрепления к этому магазину: пенсионеров, инвалидов, ветеранов и т. д.). У нас сегодня есть несколько предприятий, по которым мы работаем с точки зрения возможного расторжения договора аренды и передачи помещения другим предприятиям. Были и предприятия, которые под эту программу попали для того, чтобы решить там свои задачи. Тем не менее у нас сейчас есть все рычаги для того, чтобы это пресечь и уже сегодня ставится вопрос о том, чтобы проводить конкурсы на предоставление помещений под социальные и продовольственные магазины. Но условие конкурса – не цена за выкуп или величина арендной платы, а условия социальности, - кто предложит наилучшие социальные условия в этой системе, тот и будет работать и занимать это помещение.

Вопрос журналиста: За счет чего открываются новые социальные магазины, откуда предоставляются помещения под них?

Байдаков: Мы начинали эту работу в 2003 году, когда мы вытаскивали помещения для малого бизнеса у Департамента имущества, у строителей в новостройках. Сейчас это уже плановая системная работа. Мы уже сегодня знаем какие помещения сможем получить в 2007-2008-м году. Мы работаем со строительным комплексом, уже сегодня закладываем в проектные решения, при проектировании нежилых помещений, на первых этажах - расположение социальных магазинов, детских подростковых клубов, аптек, предприятий быта и т. д. Второе: это сегодня официально утвержденная на коллегии префектуры приоритетная программа для округа на 2005—2006 год. Поэтому сегодня Департамент имущества в приоритетном порядке, (у нас есть рабочая группа, куда входит представитель департамента) предлагают после освобождения помещения, либо неуплаты, либо окончания срока аренды, это помещение под открытие социального магазина. Сегодня есть факты, когда сами собственники магазинов самостоятельно приходят к нам и предлагают открыть магазин. Мы не можем представить им никаких льгот не по аренде, не по помещению, но мы даем возможность зарабатывать на территории Центрального округа. Мы дополнительно предлагаем собственнику, например, открыть какой-то павильон, где бы он мог торговать на территории центра, но за счет этого в своем помещении он открывает социальный магазин и обеспечивает целый микрорайон продовольственным товарами.

Вопрос журналиста: Были ли случаи, когда в процессе выигрыша аукциона кто-то не смог выкупить эти места? Какие приоритетные направления развития предпринимательства малого бизнеса в ЦАО сейчас существуют?

Байдаков: Я таких случаев не знаю. Дело в том, что у нас арендаторы очень неохотно на это идут. Очень многие хотят выкупить свои помещения, но очень неохотно идут на аукцион, потому что это даже не конкурсное условие, это аукционная продажа, целиком и полностью играет роль один фактор - величина финансовых средств, которая предлагается за выкуп. Поэтому очень многие арендаторы не желают ходить на конкурс, чтобы не потерять это помещение. Я о таких фактах не знаю.

Я вам могу сказать, что мы за последние годы обеспечили малый бизнес помещениями в общей сложности на 22 тыс. кв. метров. Это официальная цифра. Я могу сказать, что сегодня в ЦАО работают предприятия малого бизнеса, которые составляют 40% от общего количества малых предприятий, работающих в Москве. Сегодня это говорит не только о хорошей работе ЦАО, но я надеюсь, что мы не обижаем малый бизнес, но определяется и самим статусом ЦАО. Но вместе с тем, то количество малых предприятий, которые работают в центре не смогли бы работать, если бы мы не реализовывали программу финансовой поддержки, не обеспечивали бы резервирование объемов городского заказа для предприятий малого бизнеса. Если в 2005 г. у нас на горзаказ по конкурсам прошло не менее 15% предприятий, то в этом году уже на объемы горзаказа по 2006 году - 19%. Эта цифра увеличилась и это сегодня политика ЦАО по созданию возможностей для малого бизнеса участвовать в работах на выполнение городского заказа.

Вопрос журналиста: Какова судьба Палашевского рынка, что будет построено на его месте?

Байдаков: Есть инвестиционный контракт на территории Палашевского рынка и мы договаривались с инвестором, и это заложено в постановлении правительства, о том, что инвестор строит жилой дом на месте Палашевского рынка и на первом этаже будет расположен продовольственный магазин-дискаунт. Весь микрорайон Палашевского переулка мы обеспечим обязательно товарами продовольственной группы. И это не будет “7 континент”, я подчеркиваю, а магазин-дискаунт.

Вопрос журналиста: Какие пятиэтажные дома будут снесены, а какие останутся и что с ними произойдет?

Байдаков: Это уже следующий этап. Сегодня мы говорим о ликвидации пятиэтажного фонда, панельной пятиэтажки первого периода индустриального домостроения, чтобы вы не путались. У нас есть сегодня есть пятиэтажки хорошие, кирпичные, которые являются несносимыми сериями, мы их сносить не будем. Сегодня у нас есть по программе ликвидации ветхого жилья, предложение, в частности, по Нижегородской улице. От площади Ильича до 3-го транспортного кольца есть пятиэтажки. Это пятиэтажки несносимых серий. И сегодня они занимают целый квартал, они занимают порядка 65-70 тыс. кв. метров жилья, в общей сложности. Там порядка 9-ти пятиэтажек. Вопрос ликвидации этого пятиэтажного фонда несносимой серии, эта программа уже следующего этапа. Это программа ликвидации ветхого жилья и пятиэтажек некомфортных, где есть те же проблемы, но они не относятся к пятиэтажкам сносимых серий. Если мы их снесем за счет бюджета, мы получаем порядка 200 тыс. квадратных метров жилья. Мы почти в 3 раза превышаем площадь за счет бюджета. За счет 200 тысяч, это расчеты, которые мы для себя проводили, мы тратим порядка 150 тыс.кв. метров для того, чтобы переселить по нормам людей из пятиэтажек несносимых серий. То есть люди, может быть, перейдут через двор и будут проживать в соседнем доме только более благоустроенном. И у нас есть еще резерв 50-60 тыс. кв. метров муниципального жилья для заселения людей из аварийных и ветхих домов. Это уже следующая программа, которую мы достаточно системно начинаем в 2006 году.

Если же говорить о тех домах, например, 30-х годов, это так называемые морфотипы, то что сегодня Москомнаследие и Москомархитектура относят к исторической среде, как памятники архитектуры. Мы сегодня прорабатываем вопрос с Москомнаследием, Москомархитектурой по возможности сноса этих объектов. Там ценен не сам объект. Морфотип — это принцип и характер застройки, который применялся в 30-е годы. И стоит вопрос: можно ли сегодня принять решение о сносе этих домов или нет. Если мы сегодня не примем решение о том, что их нельзя будет сносить и они останутся как памятник архитектуры, то я могу сказать, что мы еще долго не доберемся до этих домов. Потому что в этих дома, в них нет инвестиционной составляющей. Для того, чтобы эти дома реконструировать нужны огромнейшие бюджетные средства. Потому что сегодня новое строительство гораздо дешевле, чем в этих домах отселять людей, менять перекрытия, все обустраивать и потом обратно людей заселять. Вот по этим домам мы ничего не сможем сделать. Придется их как-то содержать, ничего мы с этим не сделаем. Если это не касается пятиэтажек морфотипов, по Нижегородской улице, то мы тогда соответственно будем их сносить и застраивать в комплексе весь квартал.

Вопрос журналиста: Вы выступали на правительстве с предложением объединить несколько программ в одну для решения транспортных проблем в ЦАО? Как это будет происходить, будет ли двигаться эта идея?

Байдаков: Сегодня по центру есть очень много программ, которые в той или иной мере либо в прямую, либо косвенно затрагивают проблему пробок, отстоя транспорта. Строительство многоярусных гаражей влияет на это. Развитие транспортно-дорожной сети тоже влияет. Строительство транспортных развязок и подземных переходов, тоже влияет. Строительство объектов малой емкости на территории центра и ужесточение требований к обеспечению машино-местами тоже влияет. То есть это все факторы, которые влияют самым серьезным образом на вопросы пробок, отстоя транспорта в центральной части города. Я не думаю, что все эти программы можно объединить. В рамках, строительства гаражей и стоянок, эта программа сегодня предусматривает, в том числе и развитие плоскостных и строительство многоярусных, это как и муниципальное строительство, так и строительство за счет инвестиционных средств. Если говорить о развитии дорожно-транспортной сети, то недавно рассматривался этот вопрос. Есть неувязки между перспективами развития дорожно-транспортного строительства и локальными мероприятиями: по расширению дорожной части, по установке светофоров, по запрещению поворотов. Это мелочи, которые каждым своим кирпичиком укрепляет фундамент решения проблемы, которой мы занимаемся уже много-много времени. И еще скажу, помните, когда мы говорили о том, что может решить сегодня транспортную проблему в ЦАО. Я еще раз подчеркиваю, я не верю в то, что по мановению одной «волшебной палочки» могла бы решиться эта проблема. Давайте запретим въезд по четным дням машинам с четными номерами, по нечетным — с нечетным номерам. Не верю я, что это решит проблему. Транспортную проблему в центре решит комплекс задач, это комплексное решение. Должно быть административное ограничение — въезд в центр. Да, должно быть ограничение по грузовикам. Да, может быть, должно быть ограничение по транзиту через центр, для этого есть: третье кольцо, есть МКАД, есть Садовое кольцо. Должно быть механическое регулирование, те же перехватывающие парковки, строительство гаражей, развитие дорожно-транспортной сети. Вот эти все проблемы должны быть решены. Только надо оценить каждую из проблем, какой весовой коэффициент она имеет и те проблемы, которые наиболее способствуют разрешению этой транспортной ситуации, надо сделать приоритетными по городу, не по центру. Но то, что это будет одна программа я так не думаю.

Вопрос журналиста: Ситуация с парковками во дворах, каким образом это будет регулироваться?

Байдаков: Народный гараж. Идет речь о том, что при планирование дворовых территорий предусматривать места для отстоя машин. Так называемые гостевые места, не надо создавать стоянку. Только не надо забывать о том , что 90% дворов - это уже сложившаяся планировка. Поэтому сегодня мы не можем вопреки мнению жителей взять и сказать, что мы убираем площадку для выгула собак и делаем место для отстоя машин. Кстати говоря, при ее благоустройстве каждой дворовой территории, ее проект согласовывается с жителями.

Система есть везде, где это возможно. Программа “Мой двор — мой подъезд”, в проекте ее планировки учитываются места для отстоя машин, но не везде это можно сделать. Это когда мы говорим про дворовый спорт. Чтобы в каждом дворе была спортивная площадка. Хорошая идея, но нельзя прийти в любой хороший двор, где есть клумбы, где есть места для отдыха людей и создать там эту площадку. Или двор, который практически не имеет дворовой территории. Ну что, туда силой впихивать спортивную площадку. Это, наверное, неправильно. Сегодня надо говорить о том, что в пределах шаговой доступности для каждого жилого дома надо создать какой-то спортивный объект. Чтобы независимо от того, где живет человек, он имел в шаговой доступности: бассейн, площадку, или школу, где вечером или в воскресенье в спортзале можно поиграть в мини-футбол, волейбол, вот об этом идет речь. То же самое по местам отстоя автотранспорта.

Вопрос журналиста: Во многих дворах убранный снег, с примесями реагентов сбрасывают на газоны. С чем это связано. И что оказывается дешевле в итоге, вывоз этого снега или восстановление и благоустройство этих газонов заново?

Байдаков: Я прошу обратить внимание, в этом году во дворах запрещено применение антигололедных реагентов. В начале зимы, у нас особо матерые работники ЖКХ, которым все эти постановления до лампочки, попытались применять. И я могу сказать, что была достаточно жесткая реакция мэра, моя реакция. Но это было по всему городу. Были наказаны главы управ, были наказаны руководители ДЭЗов и подрядные организации были оштрафованы. Поэтому сегодня та концентрация противогололедных реагентов, она сегодня в корне изменилась в сторону уменьшения использования на дворовых территориях. Сегодня Департамент природопользования допускает такую технологию: как переброска снега с проезжей части на газон. Поэтому мы эту работу выполняем. Сегодня вывезти снег из дворовой территории не всегда возможно. Вы это знаете. Если мы сегодня на дорогах применяем эвакуаторы, для того, чтобы освободить дорожную часть для очистки снега, то во дворы порой даже заехать невозможно из-за плотности отстоя машин. Поэтому сегодня применяется наиболее оптимальная технология, но та, которая на сегодня допускается Департаментом природопользования. По этим реагентам брали анализы: анализ почвы, анализ воздействия. Я думаю, что сегодня сделан шаг вперед, но не назад.

Спектор: Спасибо, Сергей Львович. У нас сейчас начинается «прямая линия» с читателями. Спасибо всем, уважаемые коллеги.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру